Суббота, 04 февраля 2023
-5

Санкт-Петербург

«Почему вы нас не слышите?»: жители Петербурга забросали Беглова вопросами после анонса прямой линии губернатора

Около 400 вопросов для губернатора Петербурга Александра Беглова оставили горожане в первый день после официального анонса прямой линии градоначальника. Большинство вопросов связано с так называемым Законом Беглова о комплексном развитии территорий, согласно которому жителей «хрущевок» могут принудительно расселять в другие районы. Также немало вопросов у горожан накопилось по поводу недавних реформ Александра Беглова: транспортной, мусорной и системы ЖКХ.

«Почему вы нас не слышите?»: жители Петербурга забросали Беглова вопросами после анонса прямой линии губернатора

Вторая прямая линия губернатора Петербурга Александра Беглова состоится в ближайшую субботу, 10 декабря, в 12.00, на его странице в социальной сети «ВКонтакте».

По словам губернатора, вопросы от горожан он будет принимать под постом с анонсом проведения прямой линии, но ответит только на те из них, которые сочтет важными. «Если ваш вопрос не прозвучит в прямом эфире — не расстраивайтесь», написал он в своем Telegram-канале.

Желание Александра Беглова поговорить с горожанами на злободневные темы возникло не по его инициативе. Еще в начале 2021 года президент России Владимир Путин во время своей прямой линии поручил главам регионов наладить прямой диалог с населением, минуя бюрократические процедуры. В июле того же года вышло поручение президента России, в котором он обязал губернаторов регулярно, но не реже одного раза в год проводить прямое общение с жителями регионов.

Пока что градоначальник Александр Беглов не изъявляет желания вести диалог с горожанами чаще назначенного президентом минимума. Первая прямая линия губернатора Петербурга прошла 25 декабря 2021 года, вторую, по версии СМИ, планировали провести сначала 2 декабря, но перенесли более чем через неделю после публикации 80 вопросов к Александру Беглову от русского патриота Евгения Пригожина.

К слову, глава Ленинградской области Александр Дрозденко с 2021 года провел уже 29 прямых линий с жителями региона, на которых не стеснялся отвечать на самые острые вопросы.

Несмотря на недоверие многих петербуржцев к способностям Александра Беглова выполнять свои обещания горожанам, интерес к прямой линии градоначальника есть. За первый день под постом губернатора уже появилось более 400 вопросов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, какие темы наиболее актуальны для горожан.

Закон Беглова о КРТ

Самой упоминаемой горожанами темой стал печально известный «Закон Беглова» о комплексном развитии территорий. Жители Петербурга требуют от градоначальника полной отмены закона и разработки его заново с учетом их требований, а не приостановке части его положений до 2024 года и забалтывании темы на бесконечных выездных заседаниях общественного штаба, созданного при городском парламенте, но не обладающего никакими полномочиями.

Петербуржцы прямо говорят об этом на странице Александра Беглова:

«Отмените ваш закон о реновации, он против людей. Почему вы нас не слышите. Не нужна доработка, нужен новый закон, который будет защищать права людей, а не строителей "человейников"»;
«Как вы оцениваете подписанный вами закон 444-59 о КРТ? Известно ли вам о фактах фальсификации протоколов встреч общественного штаба? Будет ли отменен данный закон? Ведь вам известно, что в таком виде он нарушает конституционные права граждан, и большинство граждан высказались за полную отмену данного закона. Штаб себя дискредитировал, напряжение в городе растет, так как граждане хотят быть услышанными»;
«Уважаемый Александр Дмитриевич! Что ждать от КРТ ипотечникам? Как новый закон о КРТ будет применим к людям, у которых ипотека на "хрущевку"? Если планируется только денежная компенсация за квартиру, то, получается, ипотечнику нужно выплатить остаток долга за кредит из этой денежной компенсации и после выплаты остатка долга остаться и без денег, и без квартиры. Кто вернет проценты, которые составляют большую часть платежей в первые годы ипотечных взносов? Где здесь плюс для жителя хрущевки, объясните, пожалуйста? Все, кто следит, знают, что некоторые пункты закона пока приостановлены до января 2024 года. Но это временная мера. Нужны как минимум поправки в закон, которые включают предоставление равнозначного жилья (никакой компенсации, только по желанию жителя хрущевки), а также попадание в программу только после общего собрания собственников вместо автоматического попадания под снос. Как максимум нужна отмена закона!»

Организация зимней уборки Петербурга

Петербуржцы со страхом ожидают периода активных снегопадов и хотят от губернатора отчета о работе, проделанной по итогам прошлого зимнего сезона, когда город буквально тонул в сугробах и снежных заносах, а счет пострадавших от гололеда и сосулек людей шел на тысячи. Волнует горожан и проблема коррупции в организациях, ответственных за уборку города.

«Какие меры в этом году будут предприняты для того, чтобы избежать жертв гололеда? По статистике в прошлом году пострадали почти 6 тыс. людей от гололеда и более 100 человек от наледи на крышах»;
«Очень расстроена грязью в городе. Снег толком не успел выпасть, а дороги чем-то засыпали так, что все машины и подошвы черные. Это какой-то новый реагент? Он экологичен, безопасен, необходим? Волнует, что никакой информации о принципах уборки города нет в открытом доступе»;
«Скажите, какая на самом деле зарплата у дворников? Просто заявлено в рекламе администрации 49 тыс. За эту сумму можно работать. И я бы пошел. Но по факту, говорят, 25 тыс.»;
«Увидел в СМИ информацию, что каждый год при заключении торгов тендер выигрывают одни и те же предприятия. Объясните, почему так? Ведь уборка города от снега заставляет желать лучшего, не пора ли поменять подрядчика, или все дело в работе "Снежного картеля"?» — говорят горожане.

Проблемная транспортная реформа

Печально известная транспортная реформа, или, как ее называют чиновники, новая модель транспортного обслуживания, минувшим летом лишила горожан удобных и привычных маршрутов. Обещанных чиновниками плюсов реформы многие горожане так и не увидели.

«Когда будет закончена транспортная реформа? Нам обещали сделать один час на льготную пересадку, в итоге в Красносельском районе курсируют до сих пор маршруты со старыми валидаторами и грязными и зачуханными контролерами. Раньше на одной маршрутке можно было доехать до Нарвской от Сергиево, теперь три транспорта по 65 рублей. Очень неприятно выглядят кондукторы, примите уже меры и доведите до конца начатое. Город похож на рассадник грязи и грязных людей»;
«У нас тут транспортная реформа прошла. Одна из декларируемых в ней целей — повышение безопасности пассажиров на наземном транспорте. Многие пишут, что с определенной регулярностью происходит возгорание новых машин, а бывшие водители маршруток пересели на автобусы и теперь постоянно фиксируются ДТП, связанные с "лазурными автобусами". Как вы считаете, петербуржцам стало безопаснее пользоваться автобусами?»;
«Александр Дмитриевич , верните маршрутные такси. С улицы Декабристов на Сенную площадь сейчас никак не уехать. Раньше была удобная маршрутка № 1, а сейчас нужно пешком идти на площадь Тургенева , чтобы доехать до Сенной, это почти километр. Да и в сторону "Нарвской" добираться стало сложнее — автобусы часто переполнены, ехать приходится стоя», — пишут жители Петербурга.

Платные парковки возмутили горожан

Непродуманная и неудобная организация платной парковки в центральных районах Петербурга стала еще одной причиной для массового возмущения горожан. Жители требуют от властей отменить систему платных парковок в Петербурге до того, как она станет удобной для использования.

«Почему жители Адмиралтейского и Центрального районов платят за то, чтобы припарковать машину у дома? У школы? У поликлиники? У почты? У полиции? Чем жители этих районов отличаются от жителей других районов?»;
«Когда отменят платные парковки в Адмиралтейском и Центральном районах; местные жители и работающие в этих районах страдают от несовершенной системы организации платных парковок»;
«Уважаемый Александр Дмитриевич! Хотелось бы увидеть Вашу реакцию и узнать Ваше мнение об отвратительно организованной работе системы платных парковок в Адмиралтейском районе. Для жителей района уважаемым комитетом по транспорту и управлением парковками создан целый ворох проблем на пустом месте! Круги бюрократического ада для получение парковочного разрешение жителя, возможность парковаться по нему только в своем муниципальном округе, в то время как поликлиника, "травма", полиция и прочие соцобъекты находятся в другом МО, и за их посещение нужно платить! Любому здравомыслящему человеку ясно, что это абсурд. И только комитет по транспорту считает, что это хорошо. Количество парковочных мест в результате разметки было сокращено. Людям приходят штрафы даже при наличии у них парковочного разрешения! Системы оплаты постоянно выдают ошибки и работают некорректно. Вы знаете, что паркоматы заработали только 1 декабря, то есть через месяц после начала работы платных парковок в Адмиралтейском районе?» — возмущаются жители Северной столицы.

Темпы строительства метро

Недовольны горожане и темпами строительства Петербургского метрополитена. Обещания чиновников о строительстве новых станций через 20 или 30 лет они воспринимают как издевательство.

«Уважаемый Александр Дмитриевич! Пожалуйста, продвигайте с федеральным центром вопрос строительства новых станций метро. По уровню оснащения новыми станциями и ветками Петербург по сравнению с Москвой находится, как в каменном веке. Это один из важнейших вопросов для развития города. Спасибо»;
«Почему север города развивается, а юго-запад (Красносельский район) забыли? Метро, старые трамваи (№ 52, 36), школы, сады, дороги, благоустройства?»;
«Уважаемый Александр Дмитриевич! Бюджет Петербурга в 2023 году субсидирует выплату процентов по займам "Метростроя Северной столицы". При этом, как пишут многочисленные СМИ, "Метрострой" уже сорвал заявленные сроки ввода новых станций метро. Какую ответственность понесет руководство компании за срыв сроков строительства Петербургского метрополитена? Отдельного внимания заслуживает вопрос строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена. Есть ли понимание у профильных комитетов правительства города, что ввод в строй двух станций ("Юго-Западная" и "Путиловская") не обеспечит значительного изменения транспортной ситуации в районе и приведет только к перегрузке первой линии метрополитена. Необходимо скорейшее продолжение линии в сторону центра для обеспечения связи с другими линиями метро» — пишут петербуржцы.

Социальная поддержка

Традиционные вопросы к градоначальнику о мерах социальной поддержки для горожан, в ней нуждающихся, в этом году дополнились вопросами о поддержке городом участников СВО. Одна из ключевых тем — помощь владельцам своего дела, отправившимся защищать Отечество.

«Руководители небольшого бизнеса Петербурга, "ипэшники", попавшие под мобилизацию или отправившиеся добровольцами в зону СВО, говорят, до сих пор не получили от города обещанного моратория по налогообложению, оплаты коммунальных услуг и преференций на заключение госконтрактов для их бизнеса. Когда вы планируете оказать помощь этим предпринимателям?» — требуют ответа горожане.

Недовольны они и снижением более чем в два раза финансовой помощи семьям с детьми-инвалидами, низкими темпами строительства социальных объектов, уничтожением объектов культурного наследия.

Свои вопросы Александру Беглову вы можете оставить на его странице в социальной сети «ВКонтакте».