Воскресенье, 05 февраля 2023
-5

Санкт-Петербург

Закроют ли станцию? Смольному может оказаться на руку провальная госзакупка ремонта «Ладожской»

Метрополитен Петербурга не смог найти подрядчика для ремонта станции «Ладожская». Конкурентная закупка не состоялась, единственная заявка на участие была отклонена.

Закроют ли станцию? Смольному может оказаться на руку провальная госзакупка ремонта «Ладожской»

Метрополитен Санкт-Петербурга не смог найти подрядчика для ремонта станции «Ладожская». Единственную заявку отклонили из-за несоответствия требованиям. Провал госзакупки грозит в очередной раз сорвать сроки ремонта многострадальной «Ладожской», который должен был начаться еще летом 2022 года. Станция нуждается в ремонте наземного вестибюля, наклонного хода, фасада здания, а также в благоустройстве территории. После очередного переноса сроков в октябре Смольный пообещал закрыть «Ладожскую» на долгожданный ремонт в феврале 2023 года. Каковы шансы, что городские власти в этот раз сдержат обещания, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

В комитете по транспорту Петербурга заверили, что несостоявшаяся закупка не повлияет на сроки ремонта «Ладожской». Однако не все так просто: остается другая «рабочая» причина отсрочки ремонта — неготовность трамвайных рельс, по которым должны запустить шаттлы до «Новочеркасской». А это уже зона ответственности другого комитета Смольного.

«Несостоявшаяся закупка никак не повлияет на сроки ремонта "Ладожской". Ремонт станции запланирован на первый квартал 2023 года, до этого времени необходимая закупка будет проведена. Конкурсные процедуры объявляются заблаговременно, с необходимым запасом времени. Дополнительно отметим, что сроки ремонта станции метро напрямую зависят от ремонта трамвайных путей, который сейчас ведет КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры)», — ответил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ комтранс.

Согласно ордеру ГАТИ (Государственной административно-технической инспекции), ремонт должен производиться с 25 ноября 2022-го по 20 апреля 2023 года (напомним, закрыть «Ладожскую» должны уже в феврале). Однако вопреки документам в КРТИ уверяют, что запустят трамваи до 10 февраля. НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились в ведомство с целью оценить реальность срока ремонта рельс, которых не касались руки рабочих уже более 20 лет. В КРТИ подтвердили, что работы по замене путей начались 28 ноября.

Закроют ли станцию? Смольному может оказаться на руку провальная госзакупка ремонта «Ладожской»

Почему трамвайные рельсы, по которым должны были вывозить пассажиров закрытой «Ладожской», не подготовили в срок, остается неизвестным (о ремонте объявили еще в 2021-м). В июле текущего года вице-губернатор Кирилл Поляков совершил тестовую поездку на шаттле и остался доволен. Однако о том, что рельсы могут выдержать только показательные поездки чиновников, а не пассажиропоток в 2,4 млн человек в месяц, ничего не было сказано.

Ситуация не удивляет доктора технических наук, заведующего кафедрой «Тоннели и метрополитены» Петербургского государственного университета путей сообщения Александра Ледяева. Эксперт посчитал происходящее типичным для нашего города.

«Ситуация с "Ладожской" и ее ремонтом — типичная петербургская история. Ремонт любой станции у нас в консервативном, депрессивном городе сопровождается проблемами. Ничего удивительного», — объяснил собеседник.

По мнению политолога Марата Гогуадзе, сроки ремонта «Ладожской» точно сдвинутся еще как минимум на два месяца. Причины этого лежат в устаревшей материально-технической базе, отсутствии конкуренции.

«Не успеют подготовиться. Найти подрядчиков быстро не получится. Проблемы, думаю, с документацией. Вероятно, неправильно что-то подсчитано. Надо разбираться, почему подрядчик не найден. Да, не так много участников на этом рынке, но вопрос, почему они не заявились на конкурс», — сказал политолог. — Думаю, что срывы сроков и переносы ремонтов, строительства станций периодически будут происходить в ближайшие годы. У нас нет конкурентной среды. Не хватает специалистов, техники, чтоб одновременно строить и ремонтировать несколько станций. Это связано с материально-технической базой и отсутствием достаточного количества игроков на рынке. Власти должны стимулировать других игроков приходить на наш рынок, ведь нужно развивать транспортную сферу».

В провале госзакупок экономический аналитик Владимир Соловейчик увидел запланированный саботаж. Смольный не готов к закрытию станции и делает все возможное, чтобы его отсрочить.

«Ремонт состоится, но в какие сроки — это пока сказать невозможно. Срыв конкурса по поиску подрядчика может быть связан с тем, что там до сих пор не готовы трамвайные пути. Там очень серьезный трамвайный узел. Рассогласованность различных транспортных ведомств привела к тому, что вовремя не согласовали графики работ. Долгий поиск подрядчиков может быть прикрытием. Заранее не подготовились, как следует. Поэтому оттягивают, но надолго не получится, ремонт нужен. Ситуация вокруг "Ладожской" очень сложная», — объяснил Владимир Соловейчик.

Пассажиропоток на «Ладожской» внушительный. Станция является самой загруженной на оранжевой ветке, в сутки ею пользуются около 80 тыс. человек, в месяц — 2,4 млн. В подземку на «Ладожской» спускаются пассажиры с одноименного вокзала, а также приехавшие на трамваях «Чижик» и автобусах из Ленобласти. Как будут уезжать дальше в город все эти люди после закрытия станции, большой вопрос.

С реконструкциями город тянет до последнего. Закрытие любой станции оборачивается для города коллапсом. Полуторагодовалый ремонт «Чернышевской» (она стала недоступна для пассажиров 25 октября 2022 года) уже оборачивается скандалами. Город не справляется не только с транспортными потоками, но и с пешеходными.