Суббота, 28 января 2023
-5

Санкт-Петербург

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова

Горожан волнуют разные темы — от крайне неприятных последствий транспортной реформы и внедрения платной парковки до отсутствия удобных приложений, аналогичных московским. НЕВСКИЕ НОВОСТИ публикуют очередную подборку самых интересных обращений петербуржцев.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова

Уже более 7 тыс. писем поступило на почту компании «Конкорд менеджмент и консалтинг» с того момента, как патриот России и Петербурга Евгений Пригожин призвал жителей Северной столицы делиться острыми вопросами, адресованными городским властям и лично губернатору Александру Беглову, команда которого обращения горожан либо удаляет, либо попросту игнорирует.

В своих письмах петербуржцы поднимают наиболее неудобные для Смольного темы, среди которых многочисленные огрехи транспортной реформы, нехватка в городе мест для занятий спортом и другие, не менее актуальные.

Подборки вопросов от горожан сопровождают комментарии приглашенных НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ экспертов, которые подробно рассказывают о происхождении тех или иных проблем, а также о том, почему чиновники никак не могут их решить.

Когда появится приложение для фиксирования нарушений ПДД?

Многих петербуржцев волнует отсутствие удобных для повседневной городской жизни приложений. Программы, облегчающие взаимодействие горожан с властными и силовыми структурами, в большом количестве запущены, например, в Москве. Петербургу же массового внедрения таких приложений пока откровенно не хватает.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова
«Добрый день! Хотелось бы узнать, когда в нашем любимом городе появится приложение "Помощник Санкт-Петербурга", в котором неравнодушные граждане могли бы оставлять фотографии нарушений ПДД? Такое приложение уже давно успешно функционирует в Москве и приносит в казну города дополнительный доход, а нерадивых автомобилистов становится все меньше и меньше, ну и порядка, соответственно, все больше и больше! Спасибо», интересуется петербуржец.

Комментарий эксперта: Совершенно согласен, проблема парковки на газонах в Петербурге носит массовый характер. Парковка на газонах приводит не только к уничтожению травяного, грунтового покрытия, но и к загрязнению города, так как земля с газонов остается на колесах машин, а затем оседает на городских улицах.

Еще в 2020 году штраф за парковку на газонах увеличился до 3–5 тыс. рублей. Однако лишь спустя год полномочия по выписыванию штрафов были переданы в ГАТИ. Инспекция сделала попытку, подобно сервису в Москве, создать возможность для граждан сообщать о правонарушениях. Но, к сожалению, эта процедура довольно неудобна и занимает значительное время: требуется отдельно фотографировать факт неправильной парковки с нескольких ракурсов, отдельно отыскивать ссылку на сайте ГАТИ, а дальше вручную вписывать адрес, точное место на карте, госномер, марку, модель и цвет автомобиля. Немаловажный факт несет и система поощрений, разработанная в столице, когда полученные баллы можно тратить на аренду велосипедов, поездки в метро и пр. Возможно, городским властям стоит подумать о приобретении софта приложения у правительства Москвы, нежели передавать разработку нашему комитету по информатизации и связи, — боюсь, мы снова можем получить плохо работающее приложение за огромные деньги, как это произошло с «Парковками Санкт-Петербурга».

Зачем Беглов растягивает кабели в центре города?

Немало вопросов задают о внешнем облике города. Многие из них касаются непосредственно исторического центра Северной столицы, вид которого портит множество факторов, один из которых обозначил автор следующего вопроса.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова
«Добрый день, очень хотелось узнать какую цель преследует Беглов, растягивая кабели интернета по крышам всего центра города. Человек, даже изредка выходящий в город, легко бы заметил, как это убожество портит вид города. Спасибо заранее за возможный ответ!» пишет Петр Соболев.

Комментарий эксперта: В городе даже существует специальная программа «Чистое небо» (по сути, только на бумаге). Согласно ей, в городе должны переносить воздушные линии коммуникаций под землю в канализационные коллекторы. И причина, почему над крышами появляется все больше проводов, не в операторах связи, а в мягкотелости Смольного.

В июле 2020 года Смольный планировал внести поправки в правила благоустройства города, согласно которым предлагалось запретить прокладывать воздушные кабели. Но эта инициатива так и осталась на уровне предложений, поправки в правила благоустройства так и не вошли.

Более того, глава Ростелекома Михаил Осеевский (вице-губернатор Петербурга при губернаторе Георгии Полтавченко) еще на прошлом ПМЭФ-2021 убедительно просил Александра Беглова ускорить реализацию в городе программы «Чистое небо», в том числе запретить постройку воздушных линий на законодательном уровне. К сожалению, каких-либо подвижек в реализации программы не произошло, а нормативных актов, регулирующих вопросы размещения коммуникаций в городе, принято не было.

В регионах такие программы работают: в Москве за пять лет очистили от проводов более 300 улиц, в Нижнем Новгороде местные власти приняли закон о запрете прокладывания воздушных кабелей и очистили от проводов более 70 улиц.

Почему власти Петербурга не оборудуют пустыри под спортивные площадки?

Часть жителей города на Неве предпочитает вести активный образ жизни. Однако власти довольно медленно реагируют на их запросы, из-за чего петербургская среда пока не вполне подходит для повсеместных занятий спортом — не хватает соответствующих площадок.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова
«Здравствуйте! Вопросы на горячую линию губернатора. Совершенно не уделяется вопрос властями массовому спорту, можно ведь пустыри оборудовать под коробки для игры в футбол и беговые дорожки с тренажерами, поле зимой заливать под каток для занятий хоккеем и бегом на коньках. Где забота властей о своем населении? В Приморском районе этого ничего нет! Шуваловский проспект, Оптиков и Богатырский — пусто!» — сообщает местный житель.

Комментарий эксперта: с сожалением эксперты фиксируют в Петербурге тренд на сокращение количества спортплощадок: в 2021 году их было около 1,2 тыс., в 2022, как заявил Александр Беглов, всего 790.

Что еще более важно, не поддерживается нормальное состояние существующих спортобъектов в плане ремонта и оснащения оборудованием. В 2020–2021 годах город не выполнил план по ремонту спортплощадок по госпрограмме «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге» (в редакции от 1 марта 2021 года). В 2020 году план был выполнен на 84 %, когда отремонтировали 39 площадок, в 2021-м — на 60 % (34 площадки). Такими темпами для ремонта всех спортплощадок понадобится ни много ни мало 20 лет.

Интересно, что вместо того, чтобы выполнять план программы, в 2021 году правительство Петербурга нашло совершенно иной выход. Туда внесли изменения, снизившие плановые цифры по количеству отремонтированных площадок. Теперь мы видим, что в плане на 2020 год стоит 32 площадки (отклонение от предыдущих показателей плана составило -30 %), на 2021 год — 34 площадки (отклонение -40 %). Так что только «бумагой» Смольный и добивается своих «достижений», на практике люди не видят ничего.

Где отчет по расходу средств на капитальный ремонт?

Капремонт, пожалуй, одна из самых злободневных тем для петербуржцев. Горожане вынуждены тратить солидные суммы на отчисления в ФКР, однако результатов своих вложений многие из них не замечают, а потому начинают задумываться, куда, собственно идут их честно заработанные деньги.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова
«Можно ли получить от губернатора Беглова результаты аудита средств, собранных и потраченных на капитальный ремонт в городе. Отсутствие отчета по расходу этих средств заставляет думать о коррупции. Надо признать, за последние годы город красивее не становится», считает горожанин.

Комментарий эксперта: В Петербурге с 2013 года функционирует ФКР (Фонд капитального ремонта), в чью обязанность как раз и входит исполнение региональной программы капитального ремонта. Но, как и почти все у нас в городе, работает фонд с горем пополам.

Тарифы по капремонту фонд стабильно повышает каждый год, а вот с исполнением программ у него проблема: за первые полгода в этом году ФКР выполнил только 7,5 % работ по программе капремонта. Качество работ падает, о чем свидетельствует анализ деятельности ФКР со стороны прокуратуры, выявивший многочисленные нарушения в проделанных работах. А начиная с 2019 года доля невыполненных работ по капитальному ремонту возрастает: 2019 год — 5 %, 2020 — 10 %, 2021 — 21 %.

Причина кроется в двух проблемах: 1) общая некомпетентность управляющих фондом лиц, 2) недостаток финансирования. Чтобы изменить ситуацию, необходимо создать прозрачную систему финансирования фонда со стороны города (субсидии) и граждан (взносы), а также производить контроль и оценку выполненных работ при помощи обратной связи с жителями. И, конечно, заменить действующую некомпетентную команду на профессионалов. Имея такие «успехи», не стоит ожидать, что губернатор в ближайшее время выступит с каким-то отчетом по данной теме.

Почему работники «Адмиралтейских верфей» должны отдавать треть зарплаты за парковку?

«Транспортная реформа» — словосочетание, которое навсегда останется в памяти петербуржцев. Изменения в системе работы транспорта привели к исчезновению многих удобных для горожан маршрутов, уменьшению числа единиц общественного транспорта на дорогах и другим проблемам. Другое словосочетание — «платная парковка» — вызывает головную боль уже у автомобилистов. В следующем обращении эти две темы тесно переплелись и вылились в настоящий крик отчаяния.

«Где забота властей о своем населении?»: гора из неудобных вопросов от петербуржцев растет в преддверии прямой линии Беглова
«Пригожину Евгению Викторовичу От коллектива АО «Адмиралтейские верфи». Обращение. Уважаемый Евгений Викторович! К Вам обращается коллектив завода "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, Оборонно-промышленный комплекс России), так как поддержки и понимания наших нужд в правительстве Санкт-Петербурга мы не нашли. Правительством Санкт-Петербурга принято решение о расширении с 1 ноября 2022 года зоны платной парковки на всех прилегающих к предприятию улицах Адмиралтейского района. Работникам завода, которые паркуются в районе расположения завода, а это не менее 2/3 от общей численности сотрудников завода ( порядка 3 тыс. человек), предлагается оформить парковочное разрешение. Для категории А (мотоциклы и прочие подобные средства) стоимость парковки в месяц обойдется в 7 965 рублей, в год — 71 257 рублей; для категории В — автомобиль, которым пользуется большинство, — 20 075 тыс. рублей в месяц, 179 580 рублей в год. Если к этому приплюсовать транспортный налог, акциз на бензин, не говоря уже о самом бензине, страховое свидетельство, то, действительно, для человека труда — работника завода, доход которого не превышает 60–70 тыс., а таких здесь большинство, транспортное средство становится не средством передвижения, а роскошью. А ведь у каждого семьи, дети, и их нужно содержать: кормить, одевать, обучать, развивать и платить треть зарплаты только за парковку не каждый имеет возможность. Неужели принимающие решения не понимают всей глубины проблемы? К чему тогда нужно было ломать социальную систему, созданную в эпоху социализма, приобретать автомобили, которые большинство из нас используют для поездки на работу, так как большую часть жизни мы работаем. В чем заключается такая дороговизна парковки, кто определял ее стоимость и из каких расчетов такая цена, внятного или какого-либо разъяснения нам никто не дал. Подобное решение правительства может привести к увольнению профессионалов, особенно из рабочей среды, в поисках более высокооплачиваемой работы. Они просто не смогут содержать семьи, отдавая треть зарплаты на оплату парковки. И это в оборонном комплексе сегодня, где каждый профессионал на счету. Нас очень тревожит такое положение дел. В Санкт-Петербурге есть еще одна суровая реальность в виде общественного транспорта. С весны в городе идет транспортная реформа, и жалобы на забитое до отказа метро, неудобные маршруты автобусов звучат в соцсетях регулярно, и мы, все, кто пользуется общественным транспортом, ощущаем это на себе. К примеру, из Красносельского района, где живет много работников завода, к предприятию идет только один автотранспорт — автобус № 2, уже сейчас заполненный под завязку, идет он с интервалом 20 минут, в час ходит всего три автобуса. Если учесть, что около тысячи работников завода "Адмиралтейские верфи" перейдут на этот общественный транспорт, кроме как коллапса на этом маршруте, стресса и недовольства людей, ожидать нечего. Кому же выгодно такое положение дел, учитывая нынешнюю непростую ситуацию в стране? Насколько известно, предварительной работы с персоналом завода, уточнения потребности в дополнительном общественном транспорте для оборонного предприятия, коим является завод, обсуждения стоимости парковки правительство Санкт-Петербурга не проводило и мнение работников его не интересовало. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. Мы работаем на Победу России, создаем ее оборонную мощь. Каждый из нас понимает, что иначе нельзя. Стремимся вложить в общее дело все свои силы, знания, здоровье. Поэтому просим Вашей поддержки для сохранения спокойствия, сил и здоровья персонала, коль правительство Санкт-Петербурга к нашим чаяниям равнодушно: губернатору Беглову А. Д. проработать вопрос о многократном снижении стоимости парковки для работников оборонного предприятия "Адмиралтейские верфи" или сделать его бесплатным, как было ранее, так как у многих просто нет средств на оплату. Увеличить количество общественного транспорта, доставляющего работников завода к предприятию. Надеемся, что наше письмо Вы прочтете и нас услышите», пишет Ирина Парфенцева.

Комментарий эксперта: История с ненормальными платными парковками Петербурга тянется уже много лет: последние годы город то забывал включить обслуживание своих информационных сетей в бюджет, то из-за противоречий федерального и регионального законодательства не мог получить доступ к персональным данным нарушителей при наложении на них штрафов за неоплату парковки. В общем, по факту платные парковки были, но никто за них не платил. И даже этого периода не хватило Смольному, чтобы оценить все риски, нюансы и подготовиться к полноценному запуску системы. Повсеместно видна непроработанность вводимых изменений. Так, например, в Центральном районе было выдано 30 тыс. льготных парковочных разрешений местного жителя, притом что общее число платных парковок составило 16 тыс., и это без учета других автомобилей, приезжающих в центр города.

В Адмиралтейском же районе зона льготной парковки для местных жителей ограничивается только муниципальным округом. По этой причине социальные объекты оказались недоступными для множества граждан. В городе также не учитывается крайне полезный опыт других регионов и даже стран. К примеру, Москвы и Тулы, где парковка бесплатна в выходные дни. Эту меру можно было бы распространить хотя бы на Адмиралтейский район, где плотность парковки все же ниже.

При всех этих нюансах планы на распространение платных зон парковки на Васильевский остров и Петроградскую сторону грозит жителям этих районов значительными неприятностями.

Что же касается плохой транспортной доступности, описанная вами проблема затрагивает многие районы города. Здесь мы видим такую же последовательную непроработанность. Городская администрация не смогла должным образом проработать новые маршруты после введения транспортной реформы. В Смольном попросту не учли пассажиропоток в отдельных районах и не выделили на них достаточное количество автобусов, в то время как ранее маршрутки успешно решали эту проблему.

Напомним, свои вопросы для передачи Александру Беглову жители Петербурга могут без цензуры присылать на электронный почтовый адрес компании «Конкорд» press-mail@inbox.ru.