Воскресенье, 05 февраля 2023
-6

Санкт-Петербург

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев

Жителей Северной столицы волнуют насущные вопросы: от неразвитой инфраструктуры в районах до провалившейся мусорной реформы. Самые животрепещущие темы — в очередной подборке НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев

Жители Северной столицы присылают тысячи электронных писем с вопросами губернатору Александру Беглову на почту компании «Конкорд менеджмент и консалтинг», откликнувшись на призыв патриота России и Петербурга Евгения Пригожина. Количество обращений от горожан превысило 7,6 тыс.

При этом число писем от возмущенных петербуржцев растет в преддверии прямой линии с Бегловым, которая пройдет 10 декабря.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ публикуют очередную подборку наиболее интересных и часто встречающихся тем с сопроводительными комментариями экспертов, которые подробно описывают ситуацию, сложившуюся в Петербурге.

Где обещанные велосипедные дорожки?

В Северной столице особой популярностью в теплое время года пользуются самокаты и велосипеды. Горожане передвигаются по улицам Петербурга как на собственном транспорте, так и взятом в аренду. Правда, зачастую им приходится выезжать прямо на проезжую часть, рискуя жизнью и здоровьем.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев
«Санкт-Петербург — велосипедный город, но практически не имеет велосипедных дорожек, отсюда частые травмы велосипедистов и самокатчиков, вынужденных передвигаться по проезжей части. Когда будет сформирована нормальная сеть велосипедных дорожек по городу?»спросила Мария З.

Комментарий эксперта: То, как городские власти пытаются обустроить велодорожки, вызывает больше недовольства и разочарования, чем удовлетворения. По сути, администрация делает что-то, но получается для галочки. Стоит вспомнить, как Смольный обустроил велодорожку на Фонтанке, которая не только затруднила движение автомобилистов, но и фактически лишила их парковки. Тогда конфликты между автомобилистами и велосипедистами даже приводили к дракам. Еще один красочный пример, когда на проспекте Луначарского прямо на велодорожке установили ларьки.

В то же время губернатор говорил насчет велодорожек многое: к примеру, он пообещал увеличить общую протяженность велотрасс до 300 км к 2030 году и до 870 км — к 2048-му. Но, по сути, нынешние темпы прироста — примерно 9–10 км в год, и при сегодняшней протяженности в 140 км эти обещания явно обречены на провал.

Когда построят новые школы в Московском районе?

Среди наиболее часто задаваемых горожанами вопросов — отсутствие необходимой инфраструктуры в районах. Город застраивается, появляются новые ЖК, районы разрастаются, но социальные объекты, среди которых школы, детсады и больницы, появляются намного позже. Проблемы на этих участках и с дорогами, которых попросту нет.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев
«Уважаемый Евгений Викторович, добрый день! Обращаюсь к Вам, так как проблема нашего района не решается на протяжении более десяти лет. Жители "Средней Рогатки" (квартал в Московском районе СПб, ограниченный Московским шоссе, Пулковским шоссе, Дунайским проспектом и Южным полукольцом Октябрьской ЖД) не имеют доступа к школам и поликлиникам. Застройка данного микрорайона началась еще в 80-х гг. Активное строительство развивалось с начала 2000-х и не останавливается до сих пор. На сегодняшний день, официально прописанных в данном микрорайоне насчитывается порядка 25 000 человек, но реальная цифра — более 50 000. Как пример, наша семья из четырех человек не прописана здесь, чтобы иметь возможность ездить в поликлинику и в детский сад по месту прописки. По адресной программе у нас должно быть пять школ и одна поликлиника. На сегодняшний день, ближайшая школа находится в 2 км и, как Вы понимаете, она переполнена, как и все школы в радиусе 3-5 км. Вместо поликлиники нам открыли кабинеты "Полис", где принимают только педиатры и терапевты. Мы прошли огромный путь, общаясь с губернатором, заместителями, комитетом по строительству, к нам неоднократно приезжало телевидение. Сам А. Д. Беглов, в период предвыборной кампании, приезжал сюда и обещал ввести школу в эксплуатацию в июне 2022 года (там сейчас пустырь), о чем было напечатано в различных новостных изданиях и показано по телевидению. Мы имеем гигабайты отписок о переносе сроков изыскательных работ и проектирования по различным причинам. Изначально, некоторые "пятна" под школы были у застройщиков наших ЖК "в нагрузку", но потом застройщики волшебным образом "дарили" их обратно городу. Так, например, произошло с ООО "Петра-8" и "Севен Санс". Прилагаю мое последнее, прошлогоднее, обращение на прямую линию А. Д. Беглову и ответ. В этом году не видим смысла писать, так как будем, как обычно, перенаправлены в комитет по строительству. Очень надеемся на Вашу помощь! Заранее благодарны!» написала Юлия Маковская.

Комментарий эксперта: Нехватка мест в школах и детских садах, отсутствие парков, скверов и благоустройства является проблемой для многих жителей в активно развивающихся и застраиваемых районах. К сожалению, именно это стало «визитной карточкой» большей части нового строительства в городе. Чаще всего норматив «социалки» в нем рассчитывается по нижней границе, а в реальности происходит наоборот. И если нехватку школ, садов и поликлиник хотя бы держат на контроле, то в отношении очень нужных людям бань, ателье, химчисток, мастерских по ремонту обуви, зеленых зон и центров досуга вопрос пускается на самотек. Город откликается на проблему только когда общественное мнение игнорировать становится сложно, тогда он торжественно включает в адресную инвестиционную программу один-два объекта и оправдывается ими ближайшие пару лет.

На мой взгляд, проблему необходимо решать не только за счет накладывания бесконечных обязательств на бизнес, что в целом немаловажно, но и давая определенные преференции. К примеру, если застройщик сделал крупную зону благоустройства не только для своего ЖК, но и для всего микрорайона, то он может получить какие-то налоговые вычеты, упрощение согласования своих проектов. Все это в силах правительства города, только оно может поставить эту проблему на первое место и решить ее раз и навсегда. Только почему-то не хочет.

Почему тарифы за ЖКХ растут, а денег ни на что не хватает?

Петербуржцы регулярно сталкиваются с увеличением стоимости коммунальных услуг. При этом в одном из самых густо населенных городов России нет денег на строительство метрополитена и обеспечение мобилизованных граждан.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев
«Александр Дмитриевич, Санкт-Петербург — город федеральной значения. Второй по численности город Российской Федерации. На налоговом учете в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам стоят очень серьезные компании, вливающие в бюджет города не менее серьезные деньги. Не сомневаюсь, что с доходами помогает и федеральный центр. Одновременно вовсю реализуются проекты строительного монстра — корпорации ЛСР, и так далее и тому подобное. Платная парковка, опять же. Как же так получается, что правительство города под вашим чутким руководством все никак не может выйти на более или менее приемлемые темпы строительства метро? Как же так выходит, что добровольческие батальоны, сформированные городом, уходят на фронт без качественных средств индивидуальной защиты и без прочего нужного? Как же так выходит, что при условии, что реальные доходы горожан не растут, вы продолжаете насаждать тему той же платной парковки? Как же так выходит, что у нас постоянно (уже дважды в год) растут тарифы на коммунальные услуги и прочие расходы?» — спрашивает горожанин.

Комментарий эксперта: При попытке найти ответы на все острые вопросы каждый из петербуржцев приходит к одному единственному выводу: с целью улучшить собственные показатели городские власти стали повсеместно увеличивать нагрузку на граждан и МСП. Власти под руководством Александра Беглова создают максимальное количество ограничений и препятствий для нормальной жизни и работы с целью фактического «банкротства» горожан и малого бизнеса. Создается ощущение, что главная цель — сделать их зависимыми от городских социальных программ помощи и поддержки. Увеличение количества нуждающихся служит хорошим поводом для увеличения федеральных дотаций и субсидий — «все же для людей».

В свете этого знания становится понятным ранее необъяснимая стратегия по расширению платной парковки на все центральные городские районы. Ей уже полностью захвачены Центральный и Адмиралтейский районы, на очереди Василеостровский и Петроградский. То же относится и к росту коммунальных платежей. Ведь буквально в начале года Александр Беглов обещал горожанам самый низкий рост платы ЖКХ в стране, а 1 декабря произошел рост тарифов, который повторится после 1 января.

Самое ужасное то, что в нынешних условиях закупка обмундирования и экипировки для мобилизованных и добровольцев, а также социальная помощь их семьям тоже производятся по такому же принципу. Сначала градоначальник громогласно заявляет о перечислении в специальный фонд миллиардов рублей на все эти нужды. Но, как каждый может убедиться, текущие фактические расходы едва составляют несколько десятков миллионов рублей. На что же на самом деле уходят эти деньги? Неужели даже жизнь и здоровье наших граждан, исполняющих свой воинской долг, для губернатора и его команды ничего не значат?

Что там с мусорной реформой?

Петербуржцы с 1 января 2022 года оказались в настоящем мусорном коллапсе, а все из-за реформы, на организацию которой у властей было на три года больше, чем у других субъектов. Первые месяцы перехода на новый порядок горожане, пожалуй, запомнят надолго. Контейнерные площадки практически во всех районах города оказались завалены отходами. После вступления в силу реформы обязанность по вызову и обработке мусора возложили на единых региональных операторов, ранее этим занимались разрозненные организации.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев
«Жители МКД, территория которого является обособленной, т.е. закрытой, создают (генерируют) определенное количество мусора (ТКО), который относят на закрытую, доступную только им, контейнерную площадку. Региональной оператор вывозит только то количество мусора, который создали (генерировали) жители данного МКД. Факт вывоза ТКО каждый раз фиксируется сотрудниками ТСЖ средствами объективного контроля, с записью в журнал дежурного диспетчера, а также представителем РО — водителем мусоровоза. Реальные цифры по итогам 10 месяцев работы РО: фактически вывезено 500,28 куб. метров ТКО на сумму 538655,36 руб. (оплачено ТСЖ), РО выставил счета за якобы оказанную услугу на вывоз 963,996 куб. метров ТКО, что превышает фактически оказанную коммунальную услугу на 463,716 куб. м на сумму 508236,58 руб. В аналогичной ситуации многие ТСЖ и ЖСК Санкт–Петербурга. Курирующий "мусорную реформу" комитет по природопользованию в лице г. Казакова И. Д. отстаивает коммерческие интересы регионального оператора. Вопрос – это такой узаконенный оброк для всех жителей города в пользу коммерческой структуры, или это все-таки ненормальная ситуация, требующая вмешательства губернатора Санкт-Петербурга, правительства РФ, президента РФ?» спросил председатель правления ТСЖ «Будапештская 97, корпус 2, литер А» Сергей Дмитриев.

Комментарий эксперта: На начало месяца НЭО является ответчиком по 250 арбитражным искам, которые касаются исполнения обязательств по договорам. Истцы почти во всех случаях — петербургские ТСЖ, ЖСК, ТСН. Их требования: либо заключить договор на выдвинутых ими условиях, либо урегулировать разногласия при его подписании. В большинстве случаев речь идет о том, что собственники квартир хотят платить за реально вывезенный мусор, а не за тот, за который в счетах выставляется им по нормативу.

По сути, всем выставляют счет именно по нормативу и исходя из расчетного тарифа. Управляющая компания платит оператору по кубометрам: 1 куб раньше стоил 969,70 рубля, с июля — 1 260,43 рубля, а с 1 декабря будет стоить 1 367,57 рубля. Но никто объем не считает: принято за основу, что с одного квадратного метра жилья любой человек вне зависимости от количества производимых отходов образует 0,0066 кубометра мусора в месяц. Исходя из этого норматива и платят за вывоз отходов — по числу квадратных метров, то есть раньше с метра получалось 6,4 рубля, с июля — 8,3 рубля, с 1 декабря — порядка 9 рублей.

Аналогичная ситуация той, которая описана в вопросе, сложилась, например, в ТСЖ «Юрия Гагарина-77». Его представители рассказали СМИ, что у них на контейнерной площадке стоят баки по 0,7 куба, и помесячный расчет показывает, что их вывозят ежемесячно от 44 до 57 штук: есть график, видеофиксация, отчеты консьержа. Соответственно, объем вывозимого — от 30 кубометров (в июле) до 40 (февраль и март). Однако по нормативам им ежемесячно насчитывают более 70 кубов.

Со всей очевидностью можно сказать, что действующие власти города не только способствуют такой ситуации, но и являются ее прямыми выгодоприобретателями — ведь прошлый партнер города — банк ВТБ — вышел из управления и активов оператора, и теперь доля города, а значит, и Александра Беглова, выросла до 50 %.

Что со знаком на проспекте Луначарского?

Петербуржцы жалуются и на отсутствие спецтехники, которая, согласно установленному знаку, должна работать на данной территории, но в итоге жильцы не видят работников, при этом парковаться в указанное время запрещено.

«Постоянно растут тарифы на ЖКХ»: поступила новая порция неудобных вопросов Беглову от петербуржцев
«На проспекте Луначарского от улицы Ушинского до Светлановского проспекта пару лет назад был установлен знак, запрещающий парковку с 09:00 до 18:00 по пятницам. Всем известно, что вдоль дороги у дома всегда каждый день парковались его жильцы. Как было объяснено, "Знак установлен для того, чтобы в это время спецтехника беспрепятственно могла чистить дорогу". На самом же деле кроме эвакуаторов никакой техники нет. Лично мною за все время существования знака ни разу не была замечена спецтехника в это время, хотя я, разумеется, мог за эти пару лет и не быть дома в этот момент. Зимой вдоль дороги постоянно были недельные сугробы. Зато если спецтехника и появляется, то проезжает совершенно в другое время — чаще всего ночью — чем закапывает/загрязняет и обливает автомобили. Можно ли проконтролировать расписание спецтехники, чтобы хотя бы раз в неделю, когда вдоль дороги никого нет, она чистила этот участок. Особенно это важно в настоящее время из-за снегопадов. Спасибо. Также выражаю искреннюю благодарность г-ну Пригожину за его обеспокоенность за наш прекрасный город и пресс-службе "Конкорд"», поинтересовался местный житель.

Комментарий эксперта: Прежде всего, стоит дополнительно отметить, что подобные знаки, запрещающие парковку в определенное время, были введены, чтобы у коммунальных служб была возможность убирать дорогу от снега в установленное время. Почему же эта вроде бы адекватная затея не работает?

Потому что в Петербурге в принципе отсутствует система отслеживания коммунальными службами парковочного времени, в которое можно было бы отправить снегоуборочные машины на линии. Несмотря на все заявления губернатора о введении умных городских систем, нет цифровой базы «о времени, установленном на знаках временного запрета парковки», которую могли бы использовать коммунальщики для своевременного выхода в рейс. Конечно, проконтролировать этот процесс можно, автоматизировав подобную работу: создать базу, работающую в режиме реального времени. Но, по всей видимости, команде губернатора не хватает компетенций, чтобы ее внедрить.

Напомним, свои вопросы для передачи Александру Беглову жители Петербурга могут без цензуры присылать на электронный почтовый адрес компании «Конкорд» — press-mail@inbox.ru.