Четверг, 09 февраля 2023
1

Санкт-Петербург

Снегоплавильные пункты Петербурга простаивают третий год из-за несогласованности в Смольном

В городе на Неве несколько лет не могут разобраться с графиком привоза снега, поэтому половину дня пункты бездействуют, а затем к ним скапливаются очереди из грузовиков.

Снегоплавильные пункты Петербурга простаивают третий год из-за несогласованности в Смольном

Предприятия комитета по благоустройству Петербурга третий год не могут организовать график привоза снега на снегоплавильные пункты. В итоге они либо простаивают пустыми и неработающими, либо переполнены более чем на 100 %, пишет ФАН.

Еще в январе этого года было понятно, что в городе на Неве недостаточно пунктов для плавления снега — всего 11 против 500 в Москве. Спустя почти год в Петербурге ситуация никак не изменилась: в настоящее время в Северной столице работают те же 11 стационарных снегоплавильных пунктов.

Снегоплавильные пункты Петербурга простаивают третий год из-за несогласованности в Смольном
Снегоплавильные пункты Петербурга простаивают третий год из-за несогласованности в Смольном

Если подсчитать, то выйдет, что в сутки пункты могут расплавлять порядка 66 тыс. «кубов» снега. Как отметили в издании, есть еще и передвижные пункты. За календарную зиму они могут справиться с 5 млн 940 тыс. кубометров осадков.

Согласно данным «Водоканала» за 2021–2022 год, за фактическую зиму — с декабря по апрель — было утилизировано всего 3 046 695,4 кубометра. При этом в комблаге 12 декабря этого года сообщили, что с начала зимы вывезли 105 тыс. «кубов», то есть полтора дня работы стационарных пунктов.

Снегоплавильные пункты Петербурга простаивают третий год из-за несогласованности в Смольном

Источник в комитете по благоустройству при этом прокомментировал, откуда же берутся очереди на пункты и жалобы на нехватку установок.

«Все просто: несогласованный график работы предприятий по уборке снега, — высказал свое мнение собеседник. — Все основные работы по уборке снега выполняют порядка семи предприятий в городе. И у всех один график — по 12 часов, потом пересменка».

При этом, по словам источника, смены начинаются и завершаются в одно время, поэтому пункты пустуют, а затем все массово везут на них снег.

«Если сделать плавный, скользящий график на каждом предприятии, то этих 11 станций хватит. А так получается, они полдня стоят, полдня бесперебойно работают, а машины толпятся в очереди вместо того, чтобы убирать снег», отметил собеседник.

Тем временем Петербург утопает в снегу: на дорогах, обочинах и тротуарах скапливаются осадки. Сугробы на Невском проспекте и других улицах города с каждым днем разрастаются в длину и высоту.