Суббота, 04 февраля 2023
-2

Санкт-Петербург

Смольный отменил платную парковку в границах муниципалитетов после массовых протестов жителей

Изменения правил платной парковки с 1 января 2023 года коснутся жителей Петербурга, зарегистрированных в Центральном и Адмиралтейском районах.

Смольный отменил платную парковку в границах муниципалитетов после массовых протестов жителей

Действие льготных разрешений на пользование платной парковкой в Центральном и Адмиралтейском районах Петербурга расширили. Новый порядок начнет действовать с 1 января 2023 года. Ранее чиновники ограничили разрешения пределами муниципального округа. В итоге местные жители, среди которых многодетные семьи, пенсионеры и инвалиды, имели право бесплатно оставлять автомобили на крайне ограниченной территории недалеко от своих домов. Возможность съездить в магазин или, например, поликлинику в соседнем МО уже оборачивалась для людей немалыми затратами. Свое близорукое решение Смольный изменил под серьезным давлением общественности — после многочисленных жалоб горожан.

За свое право пользоваться льготным разрешением на всей территории района жители Адмиралтейского и Центрального районов начали биться с властями сразу же после включения их территории в зону платной парковки — с 1 ноября. Тогда, к примеру, чиновники поделили стоянки Адмиралтейского на несколько парковочных зон: «Адмиралтейский округ», «Семеновский», «Сенной округ», «Коломна», «Измайловское», «Екатерингофский».

По логике Смольного, жители МО «Семеновский» должны были оплачивать стоянки на территории МО «Коломна» по максимальной цене — 100 рублей в час. Для сравнения, годовая стоимость по льготному разрешению составляет 1,8 тыс. рублей. При этом в Невском районе действие льготных разрешений сразу действовало на всей территории. К слову, подобные условия оказались неприемлемыми для большинства жителей района, ведь далеко не в каждом МО есть полноценные супермаркеты или рынки. По большому счету, сосредоточение всей жизни для многих находится на Сенной площади, доступ куда на машинах в одночасье стал платным.

В безвыходной ситуации тогда оказались работники АО «Адмиралтейские верфи». Специалисты приезжали на работу на автомобилях, а после введения платной парковки услуга оказалась им не по карману. В то же время общественным транспортом Адмиралтейский район обеспечен крайне плохо, что усугубило ситуацию еще больше.

По словам экспертов, власти под руководством Александра Беглова создают максимальное количество препятствий для нормальной жизни и работы с целью фактического банкротства горожан и малого бизнеса.

«В свете этого знания становится понятным ранее необъяснимая стратегия по расширению платной парковки на все центральные городские районы. Ей уже полностью захвачены Центральный и Адмиралтейский районы, на очереди Василеостровский и Петроградский. То же относится и к росту коммунальных платежей. Ведь буквально в начале года Александр Беглов обещал горожанам самый низкий рост платы ЖКХ в стране, а 1 декабря произошел рост тарифов, который повторится после 1 января», — подчеркнул эксперт, отвечая на вопросы петербуржцев по проблеме платной парковки.

Жители писали петиции, составляли гневные жалобы и претензии в адрес городской власти. Массу вопросов по этой теме горожане отправили на «прямую линию» губернатора Александра Беглова, которая по факту оказалась имитацией прямого эфира.

По словам собеседника НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ в Смольном, послабление правил платной парковки для жителей двух районов во многом связано с большим количеством федеральных и региональных государственных гражданских служащих, живущих в центре Петербурга. С необходимостью платить за парковку в соседнем муниципалитете, где находятся школа или детский садик, столкнулись и сами чиновники Смольного, после чего было принято решение изменить правила.