Четверг, 09 февраля 2023
1

Санкт-Петербург

Какие станции метро закроют в Петербурге в ближайшие три года после капремонта «Московской»

Вестибюль станции открыли после продолжительного ремонта. Там поменяли турникеты, восстановили три эскалатора, провели гидроизоляцию, а также оборудовали отдельные вход и выход для маломобильных пассажиров. Сейчас пассажиров обслуживают оба вестибюля «Московской».

Какие станции метро закроют в Петербурге в ближайшие три года после капремонта «Московской»

Вестибюль станции метро «Московская» в Петербурге открыли после капитального ремонта. На объекте заменили турникеты, восстановили три эскалатора и сделали гидроизоляцию. Кроме того, проектом было предусмотрено обновление помещений и пешеходного перехода, а также оборудование отдельных входа и выхода для маломобильных пассажиров. Сейчас в полную силу работают оба вестибюля.

Тем временем закрыть на ремонт в Северной столице в ближайшие три года планировали как минимум шесть станций. По крайне мере, такие перспективы в эфире телеканала «Санкт-Петербург» в декабре 2021 года обрисовал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин. С тех пор про изменение планов не сообщалось.

Планы годовой давности включали ремонт «Ладожской» и «Удельной» — 2023 год, «Озерки» — 2024–2025 года, «Технологический институт-2» — 2025 год, а также «Проспект Большевиков» и «Площадь Ленина-2». К слову, эти данные оказались практически единственным официальным перечнем объектов. В 2022 году власти Петербурга если и упоминали планы по ремонту метрополитена, то делали это весьма расплывчато.

На сайте портала «ПитерТранспорт», который объединяет представителей компаний и общественных деятелей, интересующихся или задействованных в транспортной сфере города, опубликовали график по ремонту станций подземки до 2025-го, сравнив с планами, заявленными в 2020 и 2021 годах.

Какие станции метро закроют в Петербурге в ближайшие три года после капремонта «Московской»

«Ладожская»

Станцию на ремонт планировали закрыть уже в феврале 2023 года. Объект нуждается в ремонте наземного вестибюля, наклонного хода, фасада здания, а также в благоустройстве территории. Однако метрополитен Санкт-Петербурга не смог найти подрядчика для выполнения работ. Единственную заявку отклонили из-за несоответствия требованиям. Кроме того, начать процесс вовремя может помешать неготовность трамвайных путей, по которым должны запустить шаттлы до «Новочеркасской». Эксперты в интервью с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ выразили уверенность, что сроки ремонта «Ладожской» точно сдвинутся на несколько месяцев.

«Удельная»

Информация о ремонте станции синей ветки заявлялась на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта Smart Transport. Вестибюль обещали начать ремонтировать в 2023 году, предварительно за 11 месяцев. Однако на календаре уже декабрь 2022-го, а точных данных о ремонте пока нет.

«Технологический институт-2»

В июне петербургский метрополитен приступил к подготовке станции к капитальному ремонту. Документы были опубликованы на официальном сайте госзакупок. «Петербургский дневник» сообщает, что на разработку проектной и рабочей документации по вестибюлю и переходу к станции «Технологический институт – 1» потратят около 42 млн рублей. Проектирование должно быть завершено до 2 сентября 2024 года. Когда именно начнется ремонт и во сколько он обойдется, пока не уточняется.

«Озерки», «Проспект Большевиков» и «Площадь Ленина-2»

Перечисленные станции метро пока не фигурируют в новых планах по ремонту метрополитена.

К слову, под большим вопросом в Петербурге оказалось и строительство новых станций метрополитена. Смольный при обсуждении нового генерального плана сделал громкое заявление об открытии 89 объектов. Однако спустя почти полгода чиновники уточнили, что речь на самом деле шла об инфраструктурных объектах, например вестибюлях. Таким образом, власти скорректировали свои обещания до 57 станций. Не останутся ли они на лишь бумаге, покажет время.