Суббота, 04 февраля 2023
-4

Санкт-Петербург

Смольный купит новые иномарки Hyundai после массового увольнения рабочих с завода в Петербурге

Более полусотни автомобилей бизнес-класса марки Hyundai за 212 млн рублей купят в 2023 году для чиновников Смольного. Не найдя возможности сохранить предприятие для Петербурга, команда губернатора Беглова планирует отдать бюджетные деньги иностранной компании, уходящей из России.

Смольный купит новые иномарки Hyundai после массового увольнения рабочих с завода в Петербурге

Смольный инициировал госзакупку автомобилей бизнес-класса для чиновников. Выбор городских властей пал на марку Hyundai Sonata. На 55 новых машин планируется потратить почти 212 млн рублей. Получить новый транспорт чиновники планируют не позднее 15 декабря следующего года. Технические, финансовые и этические аспекты покупки НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с экспертами.

Что за «зверь»?

Среднеразмерный переднеприводный седан Hyundai Sonata выпускается с 1985 года. Сейчас в свет вышло уже шестое поколение этих иномарок. Новые Hyundai Sonata представлены на рынке с двигателями мощностью 150 и 180 лошадиных сил. Смольный, конечно же, требует модификацию посолиднее.

Как заявил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ автоэксперт Дмитрий Попов, данные автомобили не относятся к премиальному классу, однако претендуют на это.

«Большой автомобиль, немного престижный. Интересно, куда денут старые машины, которые сейчас возят чиновников? Вот этот вопрос надо отследить», — пояснил автоэксперт.

Сколько стоит?

Согласно расчетам, стоимость одной машины составит более 3,8 млн рублей. По данным официальных дилеров, это максимальная цена для Hyundai Sonata. Столько придется выложить за самую дорогую комплектацию «Престиж». Такая Sonata разгоняется до 100 км/ч всего за 9,2 секунды.

«Цена, судя по суммам сделки, вполне нормальная в наши дни», — заявил Дмитрий Попов.
Смольный купит новые иномарки Hyundai после массового увольнения рабочих с завода в Петербурге

А как же патриотизм?

Однако удивление вызывает даже не цена и престиж выбранных Смольным автомобилей, а насколько этот самый выбор противоречит политике, проводимой нашим государством. Представитель Движения гражданских инициатив, экономический аналитик Владимир Соловейчик заявил, что покупка нецелесообразна, особенно в условиях социально-экономической ситуации в стране.

«В условиях социально-экономической ситуации в стране, падения реальных доходов граждан, в условиях санкционного давления на РФ надо бы как-то поумерить аппетит чиновников. Ни в одной стране мира нет такого, чтоб чиновники разъезжали на казенных авто. Это привилегия только для высших чинов. То, что творится у нас, — это социально несправедливо, — заявил Владимир Соловейчик. — Все эти "дешевые понты" и спесь сословная со стороны чиновников только раздражают граждан и наводят на отрицательные суждения о том, что сегодня из себя представляет чиновничество как таковое».

Чиновники, по словам аналитика, должны быть первыми, кто демонстрирует патриотизм. И если администрация решает обеспечить их служебным транспортом, выбор должен пасть на отечественный или дружественный автопром. Это в условиях современных реалий сэкономило бы приличные суммы и позволило бы избежать проблем с комплектующими.

Особенно, по мнению политолога Марата Гогуадзе, абсурдно городской администрации было выбирать марку Hyundai. Завод данного автоконцерна приостановил работу в Петербурге, в январе начнутся массовые увольнения сотрудников.

«Надо помнить, что Hyundai поступил по-свински с россиянами и своими сотрудниками, уйдя из России, где на их автомобили был высокий спрос. Поддерживать те компании, которые "кинули" россиян, со стороны Смольного некрасиво и неправильно. В условиях СВО, введенных санкций нужно ориентироваться на наш автопром. Бюджетные деньги должны идти на поддержку нашего автопрома. Собянин вложился в новые "москвичи". И нашим властям тоже можно было последовать его примеру», — пояснил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ политолог Марат Гогуадзе.

Петербургский завод Hyundai остановил производство практически сразу после начала СВО. До этого в нашем городе собирали самые распространенные на российском рынке автомобили этой марки, в том числе и Hyundai Sonata, который планируют купить петербургские чиновники. В декабре менеджмент предприятия заявил о начале увольнения рабочих по соглашению сторон со всеми выплатами согласно Трудовому кодексу РФ.

Альтернатива есть

Руководитель сети автоцентров Николай Морозов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что на российском рынке уже присутствуют достойные автомобили, произведенные в Китае и сопоставимые по качеству и комфорту с ушедшими немецкими, корейскими и японскими брендами.

«Китайские седаны бизнес-класса пока не сильно представлены на российском рынке, но это, скорее, вопрос отсутствия широкого спроса. Если госструктуры заинтересуются поставками автомобилей из братского Китая, мы сможем им предложить достойные варианты. Например, Chery Arrizo 8, это аналог Toyota Camry, которую сейчас используют в гараже Смольного», — рассказал автодилер.

Есть и российская альтернатива для петербургских чиновников. Буквально недавно бывший вице-губернатор Петербурга, а ныне глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял о планах начать производство автомобилей марки LADA на базе бывшего автозавода Nissan, переданного России за 1 евро.

Пока же чиновники Смольного ищут автомобили из недружественных России государств, абсолютно другая ситуация сложилась в Москве. После ухода из России компании Renault Сергей Собянин принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич».