Четверг, 02 февраля 2023
-1

Санкт-Петербург

Эксперт по транспорту призвал Смольный «чуть-чуть активизироваться» после получения денег для «Славянки»

Инфраструктурные облигации ДОМ.РФ станут дополнительным источником льготного финансирования строительства трамвайной линии, которая должна соединить Шушары и Купчино.

Эксперт по транспорту призвал Смольный «чуть-чуть активизироваться» после получения денег для «Славянки»

Правительство РФ выделит деньги на строительство многострадальной скоростной трамвайной линии в Петербурге Купчино — Шушары — Славянка. Дополнительное финансирование одобрила правительственная комиссия по региональному развитию во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным. Помощь изыщут за счет инфраструктурных облигаций компании ДОМ.РФ.

Протяженность трамвайной линии составит 21 км. Обещается, что по итогу реализации проекта дорога из поселка Шушары до «Купчино» будет занимать не более 15 минут, а из Славянки — 30 минут. Между тем петербургские чиновники пиарят маршрут не первый год, а воз и ныне там. Первый конкурс на строительство трамвайной сети был объявлен еще в 2017 году, но сроки постоянно сдвигались.

Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев, поддержка от федерации для Петербурга — это всегда хорошая новость, но в данном случае странно, что деньги выделяются на строительство линии для частного трамвая.

«Система государственно-частного партнерства не совсем прозрачная и понятная. Частные инвестиции в любом случае здесь были бы логичнее», — говорит Горев.

По его словам, транспортное обслуживание в Северной столице рассматривается как бизнес, однако это необходимая вещь для функционирования городов, перемещения населения, экономики.

«Задача городской администрации — развивать город, не лениться, чуть-чуть активизироваться, взять кредит и сделать то, что могут сделать частные инвесторы. И в этом случае мы получаем существенную экономию, потому что не придется потом кормить инвесторов и отдавать деньги в чужие руки. Но пока позиция чиновников такова: кто-то что-то за них сделает. Деньги не свои, какая им разница», резюмировал эксперт.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали об изъянах в проекте планировки скоростной линии. Пассажирам придется добираться от трамвайной остановки до станции метро, минуя сотни метров.