Четверг, 09 февраля 2023
1

Санкт-Петербург

«Власти не подумали о поддержке»: эксперты назвали причины резкого сокращения судов в морском порту Петербурга

По итогам 2022 года пассажирский порт «Морской фасад» не принял ни одного иностранного судна. Чиновники утверждают, что до пандемии портовая гавань принимала до 800 судов в год с 800–900 тысячами пассажиров. Сейчас перевозчик рассматривает возможность для оптимизации затрат, включая сдачу помещений в аренду.

«Власти не подумали о поддержке»: эксперты назвали причины резкого сокращения судов в морском порту Петербурга

Пассажирский порт Петербурга «Морской фасад» по итогам 2022 года не принял ни одного судна под иностранным флагом. По словам вице-губернатора Валерия Москаленко, до пандемии причалы принимали до 800 судов в год с 800–900 тыс. пассажиров. В данный момент перевозчик рассматривает меры по оптимизации затрат, включая сдачу неиспользуемых помещений арендаторам.

Тем временем петербургские эксперты считают, что чиновники приукрасили былой объем судов в морском порту как минимум вдвое, а также фактически оставили важный транспортный объект без поддержки. Своими точками зрения о ситуации с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ поделились генеральный директор компании Moby Spl Сергей Котенев и политолог Марат Гогуадзе.

По словам Сергея Котенева, заявленные городскими властями 800 судов в морском порту Северной столицы не видели даже в более благополучные допандемийные времена.

«Какие 800 судозаходов было? Где? Судозаходов было около 350 круизных в год, по паромам — где-то 180 максимум. "Принцесса Мария" и "Принцесса Анастасия" ходили. Крайний год — 2019-й — было около 330 круизных и 80 паромных судозаходов. Но 800 судов не было никогда», — опровергнул заявление вице-губернатора эксперт.

Однако утверждение, что морской порт в нынешнем году остался вообще без судов, Сергей Котенев считает неверным. Объект принимал российские корабли и пароходы.

«"Морской фасад" принимал суда пассажирские. У них было движение по тем судам, которые работали по российскому потребителю. "Международки" нет с 2020 года из-за пандемии. Этот сезон мы тоже пропустили. Не было ни одно судозахода круизного под иностранным флагом, так правильнее будет сказать. Но приходили речные наши пароходы, потому что морской пассажирский порт "Морской фасад" имеет несколько набережных, причалов. Порт работал», — добавил эксперт.

Что касается участия городских властей в судьбе морского порта, то оно, по мнению политолога Марата Гогуадзе, крайне недостаточное.

«Порт является важным для экономики города, страны. Город должен посодействовать его развитию, работе. Это сделать можно было уже в этом году, но [власти] не подумали об этом [о поддержке]. Если предприятие обанкротится, нам лучше не станет. Смольному надо поддержать и порт, а параллельно и граждан. Они смогут познакомиться с этой индустрией, а власти города таким образом могут поддержать эту отрасль», — подчеркнул политолог.
«Власти не подумали о поддержке»: эксперты назвали причины резкого сокращения судов в морском порту Петербурга

Марат Гогуадзе назвал сразу несколько способов, с помощью которых Смольный мог бы оказать морскому порту поддержку.

«Можно использовать наши лайнеры для развлекательно-туристических программ для наших граждан. Экскурсии по нашему заливу, с катаниями, дискотеками. Семьи мобилизованных, военных можно там катать, чтобы скрасить их жизнь. За счет бюджета можно организовать поездки, катания малообеспеченным категориям. Ведь многие никогда на лайнерах не бывали. И это будет интересно. Даже по Финскому заливу прокатиться — уже хорошо. Эти лайнеры также можно использовать и как плавающие гостиницы, если они есть», — перечислил политолог.

Согласен с политологом и директор компании Moby Spl Сергей Котенев. Эксперт также видит выход в увеличении судового парка.

«Нужно развивать российские компании. Причалы "Морского фасада" используются для постановки различных судов. На Английской набережной и Лейтенанта Шмидта используются нашими компаниями. "Нева Тревел" до сих пор ставит несколько пароходиков зимой. И яхты приходят туда. Улучшить ситуацию может строительство и покупка пароходов. Ставить их под российский флаг и работать», — подытожил Сергей Котенев.

К слову, для самих чиновников резкое сокращение судозаходов стало вполне понятным. Кроме того, Смольный заявил, что негативная тенденция может сохраниться на ближайшие пару лет.