Правительство намерено простимулировать авиакомпании РФ покупать российские самолеты

09.09.2014 12:21 206
Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами, отметив также что 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации – иностранные суда.

Санкт-Петербург, 9 сентября. Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами, отметив также что 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации – иностранные суда. Об этом сообщает РБК Daily.

Эту ситуацию нужно исправлять, считает премьер-министр, который также отметил, что «здесь одними уговорами не обойдешься», и отечественные авиакомпании придется как-то простимулировать. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, подчеркнул Медведев, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией».

На заседании было отмечены, что российские авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется, по словам премьера, не менее 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных. Об этом сказано в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года.

В настоящий момент в парке авиакомпаний формально значится 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

По словам представителя Минпромторга, промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, ино из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин – остаться в России, как указано в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», утвержденной правительством в апреле.

Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

В настоящее время осуществляется тенденция, обратная тому, что хотело бы видеть правительство: российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами, а UTair и вовсе собирается увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании, причем из эксплуатации также планируется постепенно вывести отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. 

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован на сайте правительства вчера на едином портале правовой информации, но в этом документе пока не указана предельная сумма госгарантий.

Новости партнеров: