Воскресенье, 05 февраля 2023
-7

Санкт-Петербург

А воз и ныне там: в Петербурге снова трубят о строительстве новых станций метро без реальных результатов

О ходе ремонтных и строительных работ на четырех станциях подземки рассказали в «Метрострое Северной столицы». Речь идет о «Чернышевской», где завершили демонтаж гранита и мрамора, отделки входных групп, а также о «Театральной», «Горном институте» и «Путиловской», на которой обустраивают средний станционный тоннель.

А воз и ныне там: в Петербурге снова трубят о строительстве новых станций метро без реальных результатов

«Метрострой Северной столицы» (МССС) снова завел разговор о ходе работ на четырех новых станциях Петербургского метрополитена. В ремонте и строительстве объектов тем временем практически отсутствуют существенные реальные результаты.

Отчет о сомнительных по масштабности достижениях опубликовали в официальном Telegram-канале МССС.

«В день рождения Петербургского метростроения генеральный директор АО "МССС" Кирилл Петров проверил ход работ на "Чернышевской", "Путиловской", "Театральной" и "Горном институте"», — указано в посте.

К примеру, по данным организации, на «Чернышевской» демонтировали гранит и мрамор, отштукатурили входные группы. Речь также идет о строительстве «Театральной», «Горного института» и «Путиловской», где приступили к обустройству среднего станционного тоннеля.

«Метростроители начали укладку путевого бетона. Вскоре здесь приступят к монтажу рельса», пишут представители МССС.

В отсутствие реальных результатов петербуржцам не впервые выдают за радостную новость мелкие этапы большого процесса. Строительство станций метро в городе на Неве — едва ли не самый болезненный вопрос и «самая сложная задача», как в конце года признавался сам губернатор Александр Беглов.

Слова, то бишь обещания, у Смольного сильно расходятся с делами. Забуксовавший процесс городские власти объясняли трудностями, связанными с банкротством предыдущей организации, отвечающей за прокладку станций, — «Метростроя». Однако уже больше года назад бразды строительства перешли к новому предприятию — «Метрострою Северной столицы», но дело сдвинулось ненамного.

К примеру, на Лахтинско-Правобережной линии достраивают станцию «Горный институт». Тем временем с этапа проектирования объекта прошло уже десять лет. Сейчас станция считается одной из самых готовых, но это отнюдь не гарантирует петербуржцам скорого ее открытия. Глава Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ) Виктор Орлов в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказывал, что дорога от станции «Спасская» к «Горному институту» пройдет через «Театральную», которая пока не оборудована выходами на поверхность, и точного времени их появления нет.

Большие сомнения вызывает первая очередь Красносельско-Калининской ветки. По данным экспертов компании «Конкорд», процесс строительства может парализовать из-за износа оборудования.

«Есть все основания ожидать, что указанный срок сдачи придется переносить. МССС пока не может починить щит "Надежда", выработавший эксплуатационный срок, и испытывает сложности с другим оборудованием и персоналом. Большую часть денег, выделенных на прошлый год, пришлось перенести на 2023-й, компания не справилась с объемом работ», — констатировали эксперты.

К 2024 году жителям Петербурга чиновники обещают завершить строительство трех перечисленных станций. Надо ли говорить о том, что новые жилые массивы в городе появляются гораздо быстрее, а значит, неохваченных подземкой районов становится все больше. Уже сейчас без метро задыхаются Пискаревка, Полюстрово, Ручьи, Ржевка, Петергофское шоссе, Бугры, Парголово, Каменка, Юнтолово, Индустриальный проспект, Заневка и многие другие районы.

По сравнению с Москвой, где новые станции открываются ежегодно, Петербург откатился на несколько десятилетий назад. Но это не мешает Смольному разбрасываться пустыми обещаниями. При обсуждении нового Генплана чиновники громко заявляли о 89 новых станциях подземки, но затем сбавили обороты и уточнили, что самих станций будет 57, а все остальное — всего лишь инфраструктурные объекты метрополитена.

Тем не менее катастрофическое положение дел в сфере развития городской сети метро не лишает Смольный и МССС красноречивости при описании успехов, которые и промежуточными назвать сложно: начало укладки путевого бетона и лишь подготовка к монтажу рельса в тоннеле между «Театральной» и «Горным институтом».