Дворцовую площадь Северной столицы негласно закрыли для карет после инцидента с пьяным мужчиной, который запрыгнул на лошадь, и животное бросилось на толпу людей.

Гужевые повозки, принадлежащие компании ВАЛКиТ, перестали появляться на Дворцовой площади. В соцсетях связали отсутствие карет с введением соответствующего запрета городскими чиновниками. Поводом якобы послужил инцидент, который произошел в начале января текущего года. Месяц назад прохожий попытался оседлать животное, из-за чего карета влетела в толпу, пострадали дети. НЕВСКИЕ НОВОСТИ связались с директором организации, занимающейся арендой карет, Александром Ивахновым и узнали его мнение относительно данной ситуации.
По словам предпринимателя, никаких законных оснований для такого запрета быть не может, ведь для его введения необходимо сначала изменить правила дорожного движения и отменить распоряжение губернатора № 904Р.
«Мы сами перестали туда ездить, потому что нам неинтересно, невыгодно этим заниматься. Что касается запрета и всего остального — это превышение должностных полномочий. Если была бы необходимость, мы бы писали жалобу в прокуратуру, суд. Но пока нет интереса работать, никто ведь не станет и доплачивать», — отметил Александр Ивахнов.
Такая ситуация сложилась из-за подорожания составляющих гужевых повозок, а также подков, которые не выпускаются в стране. Кроме того, еще не начался туристический сезон. Как утверждает директор ВАЛКиТ, на дебошира, из-за которого пострадали люди, завели уголовное дело, и этого вполне достаточно.
«Это же не значит, что надо весь транспорт блокировать. Если и с началом туристического сезона пускать не будут, не будут давать работать, то будем жаловаться. Я даже не видел никакого письменного решения, которое бы запрещало движение гужевого транспорта по маршрутам», — резюмировал Александр Ивахнов.
Кроме того, НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили в пресс-службе Минтранса РФ, что дополнительное регулирование деятельности гужевого транспорта и альтернативные методы его контроля в настоящий момент не рассматриваются. Правила закреплены в главе 40 («Перевозка») и ст. 137 Гражданского кодекса РФ. В министерстве инцидент на Дворцовой отнесли к вопросу общественного правопорядка.