В 2023 году предприятие может произвести до 10 тысяч автомобилей. АвтоВАЗ планирует увеличить этот объем от пяти до семи раз к 2027 году.

Бывший завод Nissan в Петербурге может в 5–7 раз нарастить ежегодный объем выпускаемых автомобилей Lada к 2027 году. В нынешнем году предприятие может произвести до 10 тыс. машин, таким образом, в 2025–2027-м число моделей, сходящих с конвейера, может достигнуть 50–70 тыс. штук. Об этом сообщил президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов во время рабочего совещания в Северной столице, где он выступил в новой ипостаси: куратор Санкт-Петербургского регионального отделения Союзмаша.
Кратное увеличение производства Lada на площадке в Петербурге, по словам президента автоконцерна, возможно лишь в случае позитивного тренда на рынке автопромышленности. На территории города на Неве и Ленобласти работали более 30 поставщиков автокомпонентов. При этом у некоторых значительно сократилось либо полностью остановилось производство.
Региональное отделение Союзмаша в Петербурге планирует создать реестр местных компаний-поставщиков, а служба закупок АвтоВАЗа проведет выездную сессию, чтобы рассмотреть потенциал указанных предприятий для участия в проектах концерна. Для стимулирования индустрии собираются использовать льготные займы Фонда развития промышленности.
Первые модели Lada на петербургском заводе начнут производить не раньше второго полугодия.
В продолжение темы. Японская компания Toyota первой среди зарубежных начала прямые поставки в Россию запчастей для своих автомобилей. Российской «дочке» японцы разрешили параллельный импорт комплектующих, сообщает телеканал 360.
В свою очередь, российские ученые разработали опытный образец оборудования для беспроводной зарядки электромобилей и электробусов, рассказывает RT.