Об объединении общеобразовательных учреждений сообщила вице-губернатор Ирина Потехина. При этом власти обещали не применять «квадратно-гнездовой» подход. По мнению властей, тренд на укрупнение откроет для детей новые возможности.

Власти Петербурга намерены продолжить объединять городские школы. Как будет проходить процесс слияния образовательных учреждений, рассказала вице-губернатор города Ирина Потехина. Чиновница пообещала не применять в работе «квадратно-гнездовой» подход. Смольный уверен, что тренд на объединение, который продолжается в Северной столице уже несколько лет, откроет для детей новые возможности, об этом сообщает «Деловой Петербург».
Под «квадратно-гнездовым» подходом вице-губернатор, вероятно, имеет ввиду упор только лишь на локацию учреждений — близкое расположение друг к другу. По словам чиновницы, учитывать собираются также разнообразие учебных профилей, качество допобразования и «школу полного дня». Однако в радужные обещания властей совсем не верят родители учеников. Практически каждая история объединения школ в городе связана со скандалами и риском нарушения прав учащихся.

К примеру, всего месяц назад об очередном слиянии власти объявили коллективу школы № 654 на проспекте Ветеранов — единственному в городе государственному образовательному учреждению с углубленным изучением хореографии. Балетную школу планируют объединить со школой № 221. При этом в разговоре с учителями начальник отдела образования администрации Кировского района Юлия Ступак назвала учебное заведение «нерентабельным».
Стоит ли родителям и педагогам надеяться на то, что мотивом чиновников при укрупнении учреждения была лишь забота о «новых возможностях для детей». Районный отдел образования даже нагрянул в балетную школу с проверкой. В порыве защитить альма-матер ученицы вышли на Дворцовую площадь в пуантах и устроили перформанс.

Как гром среди ясного неба прошлой весной для жителей Центрального района прозвучала идея Смольного объединить школу с углубленным изучением иностранного языка с заведением, образовательный процесс в котором сосредоточен на изучении химии и биологии. Речь идет о двух соседних школах — № 183 и 197. Родители уверены, что поддерживать высокий уровень преподавания в условиях слияния невозможно.
Опасений семьям добавляет и пример реорганизации школы № 142 более десяти лет назад. Здание почти сразу снесли. Тогда даже суд признал администрацию Калининского района заинтересованным лицом в этом деле. Ведь на месте заведения быстро выстроила здание нефтяная компания, об этом рассказывали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.