Среда, 22 марта 2023
4

Санкт-Петербург

В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Эксперты считают, что в ГОСТ знак добавили в спешке, никак не прописав его особенности.

В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

В Управлении стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) объяснили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, какую зону действия будет иметь знак, запрещающий движение электросамокатов.

Как уточнили в Росстандарте, в ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» добавили изображения трех дорожных знаков.

Первым стал знак 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности (СИМ) запрещено».

В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

Вторым оказался знак 8.4.7.2 «Вид транспортного средства».

В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

Что касается третьего, то это знак 8.4.16 «Кроме вида транспортного средства».

В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

В Росстандарте уточнили, что дополнительных положений, касающихся зоны действия новых дорожных знаков, пока не установлено. Поэтому автомобилистам и пользователям электросамокатов необходимо пользоваться пунктом 5.1.3 ГОСТ Р 52289-2019. В нем говорится, что действие знаков распространяется на проезжую часть, тротуар, обочину, трамвайные пути, велосипедную, велопешеходную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми их установили.

Все это касается и зоны действия новых дорожных знаков. Дорожный знак 3.35 будет действовать до перекрестка, если его установили без дополнительной таблички, ограничивающей эту зону. Что касается зоны действия знаков 8.4.7.2 и 8.4.16, то она будет определяться в зависимости от того, с какими дорожными знаками их установили.

С просьбой прокомментировать разъяснения Росстандарта НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к независимому автоэксперту Дмитрию Попову.

По словам эксперта, указание на то, что знаки действуют на ту проезжую часть или тротуар, над которыми их установили, не совсем применимо к электросамокатам. Дело в том, что в отношении локации их применения в Правилах дорожного движения нет точной определенности.

«Самокат двигается по проезжей части, если движение по тротуару невозможно, а такая ситуация может сложиться в результате временного ограничения — например, тротуар перекрыт для проведения ремонтных работ. Кроме того, это указание в ГОСТе носит в значительной степени общий характер, и далее в тексте 5 главы ГОСТа сопровождается набором специальных норм в отношении каждого знака, устанавливающих порядок применения знака в контексте его предназначения», объяснил Попов.
В Росстандарте объяснили, как будет действовать запрещающий движение на электросамокатах знак

По словам автоэксперта, и ссылка на пункт 5.1.3 ему кажется несостоятельной, так как далее есть пункт 5.1.5, который указывает общий порядок применения знаков и говорит об их установке на краю проезжей части. В условиях отсутствия специальной части в отношении знака 3.35 это кажется нелепостью, поскольку основным местом движения в отсутствие велоинфраструктуры является тротуар.

«Также указание на то, что зона действия знака до перекрестка, сделано голословно, так как ни в каких пунктах ГОСТа это положение не закреплено. Иными словами, в ГОСТ спешно завели картинки, не прописав никаких особенностей. Надо заметить, что в условиях обилия правовых неопределенностей в ПДД по поводу СИМ прописать их непросто. Кстати, зона до перекрестка не прописана и в Правилах. Иными словами, ничего не описано и не понятно», подытожил Попов.

Информация о запрещающих движение на электросамокатах знаках появилась в ГОСТах 1 марта. Накануне ОТР передавали, что их начали устанавливать в Москве — знаки уже появились на Манежной и Красной площадях. Скоро очередь дойдет и до Петербурга.

В ноябре 2022 года стало известно, что почти 840 аварий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности (СИМ) произошли в России всего за девять месяцев. Наибольшее число аварий с участием средств индивидуальной мобильности зарегистрировано в Москве (198). Вторую строчку рейтинга занимает Петербург (116). На третьем месте расположился Краснодарский край.