Комздрав сообщает, что более 80 врачей умерли от коронавируса в Петербурге за три года пандемии. Всего в Северной столице скончались от этой инфекции свыше 37,1 тысячи человек.

Более восьми десятков медиков заразились и скончались в Петербурге от ковида при исполнении служебных обязанностей за три года пандемии. Общее число умерших от ковида врачей существенно выше. При этом сотрудникам медучреждений, которые перенесли короновирусную инфекцию и их родственникам за прошедшее время выплатили из бюджета города свыше 11 млрд рублей.
Сложно ли врачам доказать факт заражения именно на работе НЕВСКИЕ НОВОСТИ обсудили с заместителем директора по научной работе ФБУН НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Владимиром Дедковым.
«Факт того, что человек заразился в рабочем месте, доказать чрезвычайно сложно. Это же не чума. Если бы речь шла о чуме, вот он в больнице с чумой сталкивается, а на улице — нет. Вот тогда вы можете более-менее достоверно говорить, что это произошло в больнице. Технически сложно определить, что человек заразился в больнице. Если он там заразился, то после этого наступают определенные последствия юридические: смерть в результате профессиональной деятельности, выплаты определенные положены. Это серьезное дело. Доказывать это должна экспертиза. Мне представляется в большинстве случаев, что это просто невозможно. Поэтому не факт, что те, кого записали в число инфицированных в больнице, действительно, инфицированы были именно в больнице», — объяснил ученый.
Специалист также рассказал, что риск заразиться в больнице у врачей выше, там концентрация вируса выше. Постоянный контакт с больными не дает особых преимуществ для иммунитета медиков, однако он у них все же немного выше за счет постоянного выброса в кровь антител.
«Дело в том, что этот иммунитет постоянно подстегивается, потому что они постоянно с вирусом имеют дело, особенно те, которые в реанимации работают с ИВЛ. Там все летит в окружающий воздух. Они получают микрозаражение. Для того, чтобы инфицироваться, человеку надо определенное количество вируса словить. Условно говоря 10 000 единиц вируса ему должно попасть в дыхательные пути, чтобы начался инфекционный процесс. А если ему попадает 5 000, то он не заболеет, но с вирусом проконтактирует, иммунитет на это отреагирует выбросом антител. Вот и получается, что у докторов, которые с ковидом работали, достаточно высокий иммунитет, который поддерживается тем, что постоянно стимулируется иммунная система», — рассказал собеседник.

Врачи носят защитные костюмы. Однако, по словам Владимира Дедкова, с ними много сложностей. Ношение средств индивидуальной защиты – это специальный навык, которому обучают отдельно. Проблема не в том, чтобы его надеть, а в том, чтобы его потом правильно снять. Людей, которые работают с особо опасными инфекциями, их этому учат очень много лет. Из-за неправильного снятия костюма врачу очень легко себя заразить.
«Думаю, что много случаев, связанных с инфицированием во время профессиональной деятельности связно именно с этим», — объяснил ученый.
В России уже почти месяц фиксируется рост заболеваемости коронавирусной инфекцией. Стоит ли ждать нового всплеска и роста смертности, рассказывает радио Sputnik.