Пятница, 09 июня 2023
11

Санкт-Петербург

«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Город
Эксклюзив Невские новости эксклюзив

Представителей городской туриндустрии и отельеров провезут по трем городам Поднебесной, рассказав об этом в местной прессе.

«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Подведомственное петербургскому комитету по развитию туризма учреждение объявило тендер на организацию так называемого роуд-шоу в Китайской Народной Республике. Петербургских бизнесменов из туристической сферы в компании отельеров отвезут в три китайских города, где познакомят с коллегами из Поднебесной. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, по какой причине это в большей степени бессмысленная затея, нежели эффективное мероприятие.

Борьба за китайцев

Смольный давно хочет вернуть китайских туристов. В феврале в город прилетела первая и на данный момент единственная организованная группа путешественников из Поднебесной. В комитете по туризму Петербурга после этого заявили, что процесс восстановления турпотока из Китая в город не будет быстрым. Причиной чиновники назвали трехлетние ограничения, которые действовали в мире из-за пандемии коронавируса.

Эксперты отреагировали на заявления Смольного и привели еще как минимум три причины, по которым Петербургу не стоит рассчитывать на резкое возвращение гостей из Поднебесной. Однако чиновники не оставляют попыток увеличить число китайских путешественников на берегах Невы.

«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Три города

Информацию о тендере на «оказание услуг по организации и проведению презентационных мероприятий в формате роуд-шоу на территории стран Азии (Китайская Народная Республика)» разместило 10 марта СПб ГБУ «Городское туристско-информационное бюро». Начальная (максимальная) цена контракта составила более 22,4 млн рублей. Сроком окончания подачи заявок значится 27 марта.

Местами оказания услуг указываются три крупнейших китайских города — Шанхай, Пекин и Шэньчжэнь. При оказании услуг исполнитель контракта может привлечь соисполнителей (субподрядчиков).

Услуги начнут оказывать с момента заключения контракта. Сроком их окончания значится 30 июня 2023 года. Роуд-шоу будет называться «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!».

«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Будущий подрядчик должен провести по одной презентации в день в каждом из трех посещаемых городов. В программу мероприятий входит два кофе-брейка, ознакомление с туристскими возможностями Петербурга, воркшоп, деловой ужин, розыгрыш призов и культурная программа.

В каждый из трех городов роуд-шоу необходимо привезти как минимум 12 представителей туристической индустрии Петербурга.

Согласно сопроводительной документации, исполнитель контракта также обязан разослать релизы как минимум в десять китайских СМИ в каждом городе проведения презентации Петербурга, а также обеспечить не менее двух публикаций после проведения мероприятий в каждом городе.

«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Что такое роуд-шоу

По словам председателя правления Лиги туроператоров Петербурга Елены Сергеевой, формат роуд-шоу вообще достаточно интересный.

«Наша компания часто участвует в роуд-шоу по городам России. На следующей неделе стартует очередной такой проект — в Нижний Новгород, Казань, Самару, Оренбург. Мы выезжаем два раза в год (в пандемийные годы, правда, этого не было)», уточнила Сергеева.

Она пояснила, что реализуется это следующим образом: всем участникам туристического рынка делается рассылка, и те туроператоры, которым это интересно, подают заявку. Из числа представителей туриндустрии и отельеров отбираются примерно 10–12 участников, которые потом и едут в роуд-шоу. Их возят по городам, организовывая презентации.

«Чем это хорошо? Во-первых, каждой компании дается по пять минут для того, чтобы презентовать свои программы и видеоролики. Во-вторых, каждому выделяют свой стол, свою рекламную продукцию, свои каталоги. К нам в каждом городе подходят все турагентства (допустим, в Нижнем Новгороде их на мероприятие придет сразу 50). Сначала идет рассказ о том, как можно добраться из Нижнего Новгорода до Петербурга. Потом выступает эксперт, и все заканчивается воркшопом и небольшим фуршетом. После этого мы садимся в автобус и передвигаемся в другой город на автобусе. Такой формат работает в России не первый год и у него есть плюсы», пояснила Сергеева.
«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Посещаемость роуд-шоу всегда достаточно приличная, а другой возможности встретиться со всеми игроками рынка может и не представиться.

Однако в то же время председатель правления Лиги туроператоров Петербурга уточнила, что зачастую роуд-шоу не приносят пользы, поскольку низкие туристические обороты между городами объясняются причинами совершенно другого свойства.

«Я сама была в прошлом году на роуд-шоу в Казахстане. Однако проблема заключается в том, что сейчас нет прямых авиаперелетов до Петербурга — ни из Алматы, ни из Астаны. Поэтому они летают через Москву. И наши коллеги из Казахстана сказали, что многим туристам это неудобно. После этого роуд-шоу заявки на турпоездки были, а кроме этого, приезжали индивидуалы. Мои коллеги даже школьные группы встречали. То есть кто-то в итоге приехал. Но при всем при этом все зависит от транспортного сообщения. Вы сами понимаете, что любому путешественнику это крайне важно»,добавила Сергеева.

Вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамара Буйлова считает роуд-шоу эффективным форматом. Он подразумевает личный контакт, и в этом основной его плюс, однако есть и важные нюансы.

«При этом нужно помнить, что эффективным роуд-шоу будет только в том случае, если с другой стороны правильно подобрана аудитория — представители турфирм и так далее. Нужно знакомиться с теми, кого это может реально заинтересовать»,отметила Буйлова.
«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Нужны авиарейсы

Однако затея чиновников Смольного с роуд-шоу может оказаться откровенно бессмысленной, поскольку причины, по которым китайские туристы сейчас с неохотой выбирают Петербург, лежат в абсолютно другой плоскости. Эксперты в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ уже отмечали мизерное количество авиарейсов из городов Поднебесной в Петербург, и теперь снова напомнили об этом.

«Во-первых, у нас с перелетами еще не устаканилась ситуация. И я не знаю, смогут ли китайские туристы оплачивать такие поездки. Если раньше туристические поездки организовывали профсоюзы КНР, то теперь граждане Китая будут путешествовать за свои деньги», пояснила председатель правления Лиги туроператоров Петербурга.

Эксперт Буйлова констатировала, что если все игроки туристического рынка жалуются на маленькое количество рейсов, то значит, это правда.

Нужен сервис бронирования

Еще одной серьезной проблемой стало отсутствие нормального сервиса онлайн-бронирования в отелях.

«Мы как раз на работе внутри отеля обсуждали, как сделать так, чтобы китайцам стало проще сюда ездить. Главная проблема сейчас в том, что китайцы сами ничего не могут забронировать — нужен сайт на китайском языке»,отметил генеральный менеджер Cort Inn St. Petersburg Hotel & Conference Center Руслан Сичинава.
«Попытка напомнить»: Смольный решил потратить 22,4 млн на пиар Петербурга в Китае

Нужно вернуть китайские компании

С проблемой онлайн-бронирования тесно связан и другой негативный момент — во время пандемии из Петербурга ушли все китайские туристические компании, которые занимались организацией туров для граждан КНР. Помимо них деятельность прекратили и российские юрлица, специализировавшиеся на приеме гостей из Китая.

«Проблема с китайцами в том, что можно по пальцам пересчитать компании, которые принимают китайских туристов и остались в Петербурге. Кто-то сейчас вообще не работает, а кто-то приостановил деятельность (прием иностранцев)», отметила эксперт Сергеева.

Она добавила, что, судя по словам ее знакомых в Китае, в Поднебесной сейчас есть заявки только на туры в Москву. Они летят туда в первую очередь посмотреть Красную площадь, и такой интерес объясняется устоявшимся в Китае политическим режимом.

Отельер Сичинава добавил, что сейчас нужно возвращение в Петербург представителей китайских агентств, которые работали в городе. Это могут быть и российские агентства, но работающие на китайском языке.

«То, что сейчас делает комитет по туризму — это, скорее, попытка напомнить о себе. Напомнить о том, что есть такой город Петербург, который всегда был популярен, помимо Москвы. Они просто пытаются освежить связи, и все»,подытожил Сичинава.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ подробно рассказали, готов ли Петербург к резкому наплыву китайских туристов в апреле и мае в том случае, если гости из Поднебесной надумают и решат отдохнуть на берегах Невы.