Маяковский на службе у Оганесяна: тандем в защиту дольщиков

25.09.2014 06:52 524
Участникам долевого строительства, как активным, так и потенциальным, в течение года пытались привить правовую грамотность. Информационная кампания развернулась в Петербурге под патронатом Госстройнадзора и лично вице-губернатора Марата Оганесяна. На службу благородным просветительским целям встали мэтры лозунга и плаката Владимир Маяковский и Александр Родченко. НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, как исторический опыт был взят на вооружение современными деятелями.

Владимир МаяковскийСанкт-Петербург, 25 сентября. Участникам долевого строительства, как активным, так и потенциальным, в течение года пытались привить правовую грамотность. Информационная кампания развернулась в Петербурге под патронатом Госстройнадзора и лично вице-губернатора Марата Оганесяна. На службу благородным просветительским целям встали мэтры лозунга и плаката Владимир Маяковский и Александр Родченко.НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывают о том, как исторический опыт был взят на вооружение современными деятелями. 

Причинами для запуска программы правового информирования дольщиков стало, как пояснили в пресс-службе Комитета по строительству, «приблизившееся к критической отметке» количество «обманутых дольщиков». Недобросовестные застройщики по-прежнему пользуются правовой наивностью граждан и привлекают их деньги, не обеспечивая надежных гарантий. «Было решено создать у каждого гражданина понимание необходимости проверки документов у застройщиков перед приобретением не законченной строительством недвижимости», – пояснили в Комитете по строительству Санкт-Петербурга.

В мае 2014 года стартовала социальная рекламная кампания, в рамках которой по телевидению крутили информационные ролики, в метро клеились поясняющие правила взаимодействия с застройщиками стикеры, а на улицах города появились плакаты.

Но сделать заметной полезную информацию на фоне пестрой коммерческой рекламы оказалось делом непростым, потребовались тщательный анализ и творческий подход. «Сегодня улицы Петербурга переполнены рекламой. Люди устали от провокационных лозунгов и непристойных предложений. Мы намеренно не стали использовать западный стиль рекламы, наводненный излишними иллюстративностью и описательностью, обратившись к технологиям, зародившимся в нашей стране, – рассказал председатель Комитета по строительству Михаил Демиденко. – Было необходимо выделить сообщение из общей массы, чтобы каждый человек, прочитав и просмотрев рекламу, не только усвоил ее содержание, но и поступил соответственно. Для этого она должна быть легкой для восприятия и, вместе с тем, запоминающейся».

В создании соцрекламы решено было ориентироваться на экспертов прошлого. Стилистика шедевров Комитета по строительству перекликается с плакатами, созданными великими Александром Родченко и Владимиром Маяковским: «Яркие цветовые решения и дизайн в стиле конструктивизма привлекают внимание, а простые четверостишия призывают граждан быть бдительными». В манере Маяковского выполнена красная угловатая фигура – мужчина, проверяющий разрешительную документацию, счастливая семья около новостройки. «Мы обратились к образу обычного человека в повседневной одежде, максимально приближенного к действительности», – отмечает Михаил Демиденко.

Город постарался по-максимуму проинформировать граждан о рисках приобретения недвижимости у компаний, не работающих по 214-ФЗ. Помимо плакатов и листовок было запущено несколько обновлений мобильного приложения «Дольщику: полезные советы», а также создан специальный аккаунт в Твиттер @komstroyspb. Что уж говорить про выставки и семинары, где специалистов Управления контроля и надзора в области долевого строительства можно увидеть живьем и лично проконсультироваться по разным нюансам заключения договоров с застройщиками.

Текст: Юлия Зверева

Фото: ru.wikipedia.org

Читайте по теме:

В мобильном приложении Комстроя появились вкладки для обманутых дольщиков СК «Импульс» и ГК «Город»

Эксперт: Причина большого числа обманутых дольщиков – в невнятной жилищно-строительной политике на государственном уровне

Исаев: Правовая неграмотность населения – причина появления обманутых дольщиков

Оппозиция: Закон об обманутых дольщиках – оскорбление обманутых людей

Новости партнеров: