Выплаты по европротоколу о ДТП вырастут с 50 до 400 тысяч рублей

03.10.2014 10:10 66
С 1 января 2016 года потерпевший в ДТП сможет получить страховые выплаты по европротоколу в повышенном размере – до 400 тысяч рублей. Однако подобный размер компенсации будет возможен только в том случае, если в автомобиле потерпевшего установлено навигационное оборудование, подключенное к системе «ГЛОНАСС». На данный момент максимальная сумма выплаты, которую может получить водитель при оформлении протокола без участия инспектора ГИБДД, составляет 50 тысяч рублей, сообщается на сайте правительства Российск

Санкт-Петербург, 3 октября. С 1 января 2016 года потерпевший в ДТП сможет получить страховые выплаты по европротоколу в повышенном размере – до 400 тысяч рублей. Однако подобный размер компенсации будет возможен только в том случае, если в автомобиле потерпевшего установлено навигационное оборудование, подключенное к системе «ГЛОНАСС». На данный момент максимальная сумма выплаты, которую может получить водитель при оформлении протокола без участия инспектора ГИБДД, составляет 50 тысяч рублей, сообщается на сайте правительства Российской Федерации.

«Постановление от 1 октября 2014 года №1002. Позволит расширить использование инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП», – сообщается в документе.

Правительство утвердило новые правила предоставления информации о ДТП страховщику и требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим регистрацию информации.

Согласно новым правилам, потерпевший, желающий получить увеличенную компенсацию, помимо бланка извещения о ДТП и заявления на возмещение убытков, должен будет предоставить электронный носитель, на котором записаны данные о происшествии, включая координаты записывающего устройства.

«Утверждены требования к двум видам технических средств контроля – обеспечивающим фото- или видеосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и регистрирующим дату, время фото- и видеосъёмки, координаты местоположения технического средства контроля и обеспечивающим некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными спутниковыми навигационными системами».

Подобные требования связаны с тем, что система ГЛОНАСС позволяет получать, хранить и передавать информацию о ДТП в некорректируемом виде, что соответствует требованиям Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако на данный момент требования к Системе ГЛОНАСС, регистрирующей параметры ускорения и местоположения транспортного средства, не обеспечивают возможность точного сбора данных, необходимых для анализа страховщиками обстоятельств причинения вреда транспортному средству.

Для того чтобы обеспечить Системе техническую возможность регистрации параметров, требуемых для страхования, новыми Правилами устанавливается переходный период до 1 января 2016 года. За это время планируется проработать схему получения необходимых данных. По итогам проведенных работ скорость, ускорение и месторасположение автомобиля будут передаваться из информационной системы ГЛОНАСС в автоматизированную систему обязательного страхования.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, принятые решения позволят пострадавшему в ДТП получить страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, в повышенном размере – до 400 тысяч рублей. Стоит отметить, что на данный момент максимальный размер страховой выплаты, которую может получить водитель, оформивший ДТП без участия инспектора ГИБДД, составляет 50 тысяч рублей.

Правила, утвержденные 3 октября, будут вступать в действие поэтапно. По замыслу инициаторов, внедрение новой системы позволит значительно экономить время, которое тратят участники ДТП на ожидание инспектора и оформление документов, а также сократить количество пробок, возникающих на дорогах из-за спорных ситуаций. Помимо прочего, использование технологии ГЛОНАСС в качестве технологической основы для создания системы автоматизации оформления ДТП позволит значительно снизить расходы федерального бюджета.

Фото: Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: