Годовой объем судовых выбросов на территории Петербурга составляет 9 тысяч тонн

15.10.2014 07:49 274
Комитет по природопользованию озабочен проблемой судовых выбросов, загрязняющих атмосферу города опасными веществами, возникающими в результате горения топлива, сообщает пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург, 15 октября. Комитет по природопользованию озабочен проблемой судовых выбросов, загрязняющих атмосферу города опасными веществами, возникающими в результате горения топлива, сообщает пресс-служба администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Из года в год увеличивается число судов, которые заходят в Большой порт города. Сегодня это порядка 30 тысяч лайнеров и других видов речного и грузового транспорта. Согласно подсчетам, произведенным по заказу Комитета, годовой объем выбросов судов превышает 9 тысяч тонн. Для выполнения подобных подсчетов анализировались суда, 0% которых используют топливо с содержанием 1% концентрации серы, 70% - 0,17% концентрации серы.

Нужно заметить, что в целом в Петербурге нет проблем с содержанием серы в воздухе, которая присутствует в основном в мазуте и некоторых видах угля. В Петербурге в качестве топлива используется экологически чистый природный газ», - сказал заместитель председателя Комитета по природопользованию И.А. Серебрицкий.

Однако результаты замеров судовых выбросов все же насторожили экологов. Не смотря на то, что содержащиеся в выбросах вещества (замерялись диоксид и оксид азота, углеводород и диоксид серы), редко и некритично превышали допустимую норму, было выявлено, что почти 92 тысячи петербуржцев в 576 домах вблизи порта живут в зоне превышения диоксида азота. Напомним, диоксид азота высокотоксичен. Даже в самых небольших концентрациях он раздражает дыхательные пути, а в большой концентрации может вызвать отек легких. Воздействие этого вещества на организм человека снижает сопротивляемость к заболеваниям, а в некоторых случаях вызывает кислородное голодание тканей, особенно у детей. Находясь в организме, он усиливает воздействие канцерогенных веществ, способствуя возникновению злокачественных новообразований. К тому же оксиды азота, попавшие в атмосферу, обладают способностью вызывать кислотные дожди, что представляет серьезную опасность для экологической обстановки города. По счастью, в Петербурге с ним все не так страшно, однако экологи все равно бьют тревогу и пытаются найти способы снизить концентрацию опасного вещества в воздушном пространстве Северной столицы.

«Важно сравнить «вклад» морских судов в загрязнение атмосферы по сравнению с другими видами источников. Например, в Петербурге самое большое загрязнение, это 134 тысячи тонн, идет от промышленных объектов, 67 тысяч тонн – от автотранспорта. Затем морские суда и на последнем месте в 3 тысячи тонн – железнодорожный транспорт», – рассказал И.А. Серебрицкий.

Проблему загрязнения воздуха выбросами судов экологи предлагают решать несколькими способами. Наиболее простой из них – вывод судов из центра города и перевод в порт Бронка на Финском заливе. Второй вариант – переход морского транспорта на газомоторное топливо. И третий, самый затратный вариант – подключать суда, прибывшие в порт, к наземным электрическим сетям.

«Известно, что морские суда не отключают двигатели во время стоянки. Поэтому в Копенгагене сделали подключение судов к наземным электрическим сетям. И этот эксперимент еще никто не повторил», – пояснил И.А. Серебрицкий. Однако, по его словам, в Петербурге пока нет необходимых энергетических возможностей для использования опыта датских коллег.

«Комитет по природопользованию планирует продолжать изучение состава выбросов судов. Депутаты подключатся к решению задачи по снижению влияния морского транспорта на городской воздух», – рассказали в пресс-службе.


Фото: Елизавета Акимова / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: