Эксперт: соцопрос петербуржцев о проектировании велодорожек – это перестраховка чиновников

23.10.2014 12:35 438
Сайт института «Стройпроект», который занимается проектированием велодорожек, запустил соцопрос для жителей Петербурга. Как сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ эксперт велосообщества Петербурга, этот опрос, по всей видимости, призван подтвердить схемы радиально-кольцевых маршрутов, предложенных городским чиновникам представителями петербургского велодвижения «ВелоПитер» и «Велосипедизация Санкт-Петербурга».

велосипедыСанкт-Петербург, 23 октября. Сайт института «Стройпроект», который занимается проектированием велодорожек, запустил соцопрос для жителей Петербурга «Трассировка городских велосипедных маршрутов». Каждый горожанин может принять в нем участие и повлиять на проектирование велосипедных сообщений в городской инфраструктуре. Как сообщил НЕВСКИМ НОВОСТЯМ эксперт велосообщества Петербурга, этот опрос, по всей видимости, призван подтвердить схемы радиально-кольцевых маршрутов, предложенных городским чиновникам представителями петербургского велодвижения «ВелоПитер» и «Велосипедизация Санкт-Петербурга».

Чтобы ответить на вопросы социологического опроса «Трассировка городских велосипедных маршрутов», требуется не больше пяти минут. Жителям города не предлагается выбрать наиболее популярный маршрут или оценить несколько вариантов на выбор. Зато задаются точные вопросы о том, в каких целях используется велосипед в семье: катаются ли на нем только по выходным в парках и за городом, ездят ли на нем на учебу, на работу или в гости. Участвующих в опросе просят указать, в каком месяце они совершают первую и заключительную поездку на велосипеде по городу; где чаще всего начинается и заканчивается их привычный маршрут (с учетом ближайшей станции метрополитена). В опрос также включен вопрос «какие условия нужны городскому велосипедисту для того, чтобы ездить на велосипеде чаще: дорожки для велодвижения, общее повышение безопасности дорожного движения, стоянки, безопасная парковка, наличие душа на месте работы/учебы и так далее».

Как рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ основатель «Велошколы» Санкт-Петербурга Александр Кожанов, велосипедисты Петербурга уже активно отвечают на вопросы и пересылают ссылку друзьям. «Я надеюсь, этот опрос призван подтвердить схемы радиально-кольцевых маршрутов, предложенных чиновникам велодвижениями Петербурга. Думаю, они просто так перестраховываются», - говорит Александр Кожанов. По его словам, сеть маршрутов для велосипедизации города уже была разработана организацией «ВелоПитер». Она предлагала связать центр и север, а также север и юг. Восточное направление не было учтено в маршрутах, как не самое популярное. Многие маршруты были привязаны к железнодорожным магистралям. Позже «Велосипедизация Санкт-Петербурга» предложила свою схему, где появились кольцевые линии для удобного перехода с маршрута на маршрут. В результате совместных обсуждений обе схемы объединили и предложили чиновникам, а те, в свою очередь, поняли, чтио пришло время серьезно обсуждать этот вопрос вместе с горожанами. «Думаю, те маршруты войдут более-менее в том же виде, – считает Александр Кожанов. – Ведь они уже был нарисованы и предложены. То, что в опросе учитываются станции метро, говорит о том, что можно надеяться на то, что привязка к метро останется и кольцевые-радиальные схемы подтвердятся».

Действительно, согласно постановлению Смольного, намечено 16 велосипедных маршрутов от периферии к центру. Мнения горожан будут собирать в течение месяца. Если окажется, что соединение периферийных районов тоже нужно велосипедистам, «Стройпроект» обещает согласовать техническую возможность воплощения эхтого плана. От проектирования к строительству компания будет готова перейти ориентировочно в 2016–2017 годах.

Текст: Евгения Авраменко

Фото: Евгения Авраменко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Читайте по теме:

Эксперт о велосипедном сообществе Петербурга: попробуй не прислушаться к велосипедистам!

Тест-велопрокат по Петербургу в честь закрытия сезона: проверка на современность

Новости партнеров: