Битва за билборд: рекламные операторы просят помощи у губернатора Петербурга

28.10.2014 16:36 387
Рекламные операторы бьют тревогу – Смольный упраздняет наружную рекламу. В свою очередь, чиновники называют сложившуюся ситуацию всего лишь переходным периодом, а панику «рекламщиков» – бурей в стакане воды. Однако, за время переходного перехода, по мнению специалистов, без работы могут остаться десятки тысяч человек. Как сообщалось ранее, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации разработал новую схему размещения рекламы в городе, которая позволит очистить от рекламы центр Петерб

Санкт-Петербург, 28 октября. «Изменение схемы размещение повлечет за собой катастрофу. В городе останется 532 рекламные конструкции. А ранее предполагалось оставить 9,5 тыс. конструкций. Такое сокращение приведет к уничтожению рынка наружной рекламы, доход от которой 4,9 млрд рублей», – заявляет председатель Комитета по рекламе Санкт-Петербургской ТПП Кирилл Опарин.

На сегодняшний день в Петербурге насчитывается около 14 тыс. рекламных носителей. Существующая ранее схема учитывала требования и КГИ, И КГИОП, а также других профильных комитетов. Новый проект изменений в схему ввел дополнительные ограничения, предусматривающие сокращение рынка на 95%. Поводом для такого решения стал протокол заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения от 1 августа текущего года, который вводит обязательные требования к исполнению положений ГОСТа «Наружная реклама на автомобильных дорогах». По словам «рекламщиков», принятый 11 лет назад ГОСТ сделал подавляющую часть всей наружной рекламы незаконной.

Представители Общественного совета по рекламе Петербурга отмечают, что введение в действие этого стандарта произведено с прямым нарушением федерального закона «О техническом регулировании», которая предусматривает обязательное опубликование уведомления о начале разработки проекта стандарта, его публичное обсуждение, а также опубликование уведомления о завершении публичного обсуждения проекта.

Особый акцент рекламные операторы ставят на то, что ГОСТ носит рекомендательный характер. Добровольность его применения подтверждалась Росстандартом, являющимся его автором, а также Верховным судом.

«В свое время Росстандартом был создан технический комитет по стандартизации рекламы, который должен был заниматься подготовкой технического регламента наружной рекламы. В 2007 году совместно с этим комитетом были проведены исследования, которые изучали воздействие наружной рекламы на поведение водителей. В результате специалисты пришли к выводу, что по степени отвлечения наружная реклама находится на 10 месте после кустов, домов, пешеходов и неба. Основная проблема сейчас заключается в том, что в городе нет технического регламента. Его подменяют ГОСТом»,  подчеркивает Опарин.

Основываясь на этом, представители Общественного совета по рекламе настаивают на том, что применение положений ГОСТа следует приостановить. Вместе с тем представители рекламной сферы считают необходимым создать межведомственную согласительную комиссию с участием всех заинтересованных сторон, в том числе, представителей бизнес сообщества, для того, чтобы выработать новый документ, обеспечивающий интересы всех сторон. В свою очередь, представители Комитета по печати заявляют, что такая комиссия, в функции которой входит разработка безболезненного выхода из сложившейся ситуации, уже существует.

По словам экспертов, сложившаяся ситуация больным концом ударит по всем работникам малого и среднего бизнеса. По мнению рекламных операторов, в настоящее время рынок наружной рекламы города представлен десятком основных компаний-операторов, а также рядом рекламных агентств и производств в области металлообработки, электро- и светодиодных технологий, неона и полиграфии, в которых трудятся в общей сложности не менее десяти тысяч человек. С учетом глубокой производственной интеграции отрасли в экономику города, заказ, так или иначе связанные с наружной рекламой, обеспечивают работой сотрудников десятков компаний малого и среднего бизнеса, конструкторских и проектных бюро, дизайн-студий и полиграфических производств.

«Планируется сокращение рабочих мест, которое может коснуться десятков тысяч человек»,  уверен руководитель Северо-Западного отделения Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Владимир Рябовол.

За помощью рекламные операторы намерены обратиться к губернатору Петербурге Георгию Полтавченко. Как сообщалось ранее, «рекламщики» настаивают на вмешательстве градоначальника в сложившуюся ситуацию.

«Следуя формальным положениям документа, весь рынок наружной рекламы Петербурга оказался вне рамок правового поля. Этот факт дает все формальные основания правоохранительным и надзорным ведомствам считать размещение в городе рекламоносителей незаконными и применять соответствующие меры административной ответственности», – заявляют авторы обращения.

Специалисты отмечают, что во всех субъектах РФ при подготовке схем, руководствуясь разъяснениями Министерства промышленности и торговли, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ, указывающими на рекомендательный и добровольный характер применения положений ГОСТа, критичные для города положения этого документа во внимание не принимались.

«Апогеем несуразности вводимых ГОСТом запретов стала невозможность размещения даже павильонов ожидания городского транспорта, которые во всех крупных городах РФ устанавливались без привлечения бюджетных средств на инвестиционной основе компаниями-операторами наружной рекламы. В этой связи, в Санкт-Петербурге необходимо будет демонтировать более 1 тыс. 700 павильонов, не соответствующих его положениям. Город вынужден будет нести существенные затраты на установку социальных остановочных павильонов»,  заявляют авторы обращения к Полтавченко.

Некоторые депутаты, вставшие на защиту «рекламщиков», настаивают на том, что с реализацией изменений нужно подождать примерно пять месяцев.

«На моей памяти впервые рекламное сообщество города так сильно озабочено и так бессильно что-то изменить. Взаимодействие власти и бизнеса испытывает трудности. Нам нужно время на обсуждение изменений. К тому же, грядут изменения в составе правительства. Мы должны выиграть время. Пока в Москве не начали срезать рекламу, нечего и нам быть первее Папы римского»,  резюмирует депутат Законодательного собрания Константин Сухенко.

Текст: Александра Будер

Фото: Сергей Павлов / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Читайте по теме:

Рекламные операторы обратятся к Полтавченко с просьбой «остановить катастрофу на рынке наружной рекламы»

Новости партнеров: