ГИБДД: Автомобиль при принудительной эвакуации могут вернуть владельцу, если не подписан акт

14.11.2014 10:00 1103
Возврат автомобиля на месте при принудительной эвакуации за неправильную парковку может произойти лишь до того момента, пока не подписан акт передачи машины организации, отвечающей за транспортировку и хранение транспортных средств. Об этом в пятницу, 14 ноября, журналистам сообщил старший инспектор по особым поручениям 2-го отделения УГИБДД по Санкт Петербургу и Ленобласти Дмитрий Решетов.

эвакуаторСанкт-Петербург, 14 ноября. Возврат автомобиля на месте при принудительной эвакуации за неправильную парковку может произойти лишь до того момента, пока не подписан акт передачи машины организации, отвечающей за транспортировку и хранение транспортных средств. Об этом в пятницу, 14 ноября, журналистам сообщил старший инспектор по особым поручениям 2-го отделения УГИБДД по Санкт Петербургу и Ленобласти Дмитрий Решетов.

По данным ГИБДД, с начала 2014 года на штраф-стоянки было помещено 149 158 автомобилей, из них 80% – за нарушения при парковке и стоянке. Сегодня у всех на слуху конфликтные ситуации, связанные с принудительной эвакуацией автомобилей: так называемые «паркмены» готовы пойти на любые действия, лишь бы их машины не эвакуировали. Самым спорным является вопрос: если водитель видит, что его машину собираются эвакуировать, то до какого момента ему еще могут отдать ее на месте?

«Автомобиль могут вернуть владельцу на месте, пока не подписан акт передачи транспортного средства. До того пока этот акт не подписан, эвакуаторщик даже не подходит к автомобилю», – сказал Решетов.

При этом председатель автоклуба А24 Денис Шубин отметил, что акт может быть подписан и до приезда эвакуатора.

«Вопрос «Почему я здесь и готов решить проблему на месте, а автомобиль все равно забирают?» пока повис в воздухе», – сказал Шубин.

Вместе с тем в Москве, где ситуация с парковками еще более накаленная, чем в Северной столице, депутаты продолжают вносить новые и новые законопроекты по этой теме. Так, депутат Госдумы и председатель общества автомобилистов «Свобода выбора» Валерий Лысаков сообщил, что подготовил законопроект, регулирующий самый острый момент – с какого действия и начинается собственно эвакуация.

«Суть конфликта – из-за непонимания между должностным лицом и водителем правил эвакуации. Я предлагаю в своем законопроекте началом эвакуации считать момент, когда эвакуатор трогается с места с уже погруженным автомобилем. Пока машину грузят, привязывают тросы... до того момента владелец имеет право вернуть авто», – сказал Лысаков.

Текст: Любовь Лепшина

Фото: Роман Мартынович

Новости партнеров: