Европейцы считают станцию «Автово» в Петербурге одной из самых красивых в мире

14.11.2014 11:31 949
Станцию метрополитена «Автово» в Петербурге признали одной из 12-ти самых красивых станций метро мира. По результатам рейтинга, опубликованного изданием The Guardin, станция «Автово» встала в один ряд с Fulton Center в Нью-Йорке, Toledo в Неаполе, Olaias в Лиссабоне, Westfriedhof в Мюнхене, Arts et Metiers в Париже, Plac Wilsona в Варшаве и «Золотые ворота» в Киеве. В прошлом году другое издание, The Telegraph, признало «Автово» самой впечатляющей станцией Европы с архитектурно-художественной точки зрения.

Санкт-Петербург, 14 ноября. Станцию метрополитена «Автово» в Петербурге признали одной из 12-ти самых красивых станций метро мира. По результатам рейтинга, опубликованного изданием The Guardian, станция «Автово» встала в один ряд с Fulton Center в Нью-Йорке, Toledo в Неаполе, Olaias в Лиссабоне, Westfriedhof в Мюнхене, Arts et Metiers в Париже, Plac Wilsona в Варшаве и «Золотые ворота» в Киеве. В прошлом году другое издание, The Telegraph, признало «Автово» самой впечатляющей станцией Европы с архитектурно-художественной точки зрения.

Станции в следующем году исполнится 60 лет. «Автово» построили по проекту архитекторов Евгения Левисона и Андрея Грушке в 1955 году. Ее выполнили в стиле сталинского ампира. 15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочёными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа». Вестибюль станции формлен мощным двойным шестиколонным портиком и куполом на большом световом барабане. Основание купола опоясывает надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках». В павильоне установлено панно «Защитники Ленинграда».

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло в качестве облицовочного материала при оформлении метро было применено впервые. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря такой огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестаёт просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом, и все колонны кажутся стеклянными монолитами.

Фото: ru.wikipedia.org

Новости партнеров: