Экологи: Строительство ЗСД грозит Петербургу экологической катастрофой

19.11.2014 12:13 88
Строительство ЗСД грозит Петербургу экологической катастрофой

Санкт-Петербург, 19 ноября. Намыв, необходимый для возведения опор участка ЗСД в районе Крестовского острова, грозит Петербургу экологической катастрофой. Особенно этим обеспокоились жители Приморского района, которые заметили обмеление акватории Невы. Об опасности намыва корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали в МЭОО «Зеленый Фронт».

Появление намыва и обмеления, как и совершение работ в акватории, мешает рыбе, которая сейчас идет на нерест, предупреждают экологи. Как это отразится на среде Финского залива, точно сказать пока нельзя.

«Проблемы существуют в намывных территориях, в частности, в Курортном районе, – рассказал Егор Леонтьев, курирующий природоохранные проекты «Зеленого Фронта». – В этом месте идет намыв для будущего строительства около дамбы. Эксперты, работающие по этому вопросу, признают, что это очень отрицательно воздействует на экологию и по чисто гидротехническим параметрам, и на биоту, в частности, на рыб. Намыв для ЗСД при его выполнении тем методом, которым он выполняется, предполагает образование песчано-грунтовой взвеси, которая губительна для нерестилищ, рыба просто уходит. Важно, что рыба будет погибать, а также будут мелеть некоторые участки Невы и Малой Невки».

Кроме того, Леонтьев отметил, что намыв повлияет и на фарватер.

Примечательно, что, по словам эколога, Роспотребнадзор не нашел никаких нарушений в строительстве ЗСД, сообщив движению, что все работы получили разрешение, а намыв на Крестовском является временным: по завершении работ грунт и песок будут вывезены.

Леонтьев также обратил внимание на другое нарушение, оставленное Роспотребнадзором незамеченным.

«Грунт, который вывозится с площадки строительства ЗСД, должен направляться на объекты, которые законно его принимают, но вместо этого они вывезли его на свой объект на Канонерском острове, – отметил он. – Используют его для подсыпки, а по документам формулируют это как временное хранение в технологических целях. От Роспотребнадзора внятного пояснения нам получить не удалось, в отличие от ситуации возле острова Белый, где были произведены незаконные укрепления и намыв».

Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ связался также с руководством ОАО «Западный Скоростной Диаметр» и узнал, как выглядит ситуация с другой точки зрения.

«Строительство Центрального участка Западного скоростного диаметра производится в строгом соответствии с проектом, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы – соответственно, одобренное всеми профильными экспертными органами, – сообщили в ОАО «ЗСД». – В состав проекта в обязательном порядке входит раздел, посвященный всем экологическим аспектам строительства, в котором предусмотрены меры по минимизации воздействия на окружающую среду и компенсаторные меры, позволяющие полностью устранить последствия неизбежных минимальных воздействий, которые несет в себе масштабный и необходимый проект».

Собеседник агентства признал, что Западный Скоростной диаметр, который протянется в том числе и над акваторией, неизбежно требует установки опор магистрали, для строительства которых используются временные платформы. «Технологические платформы в соответствии с проектом огораживаются шпунтом и каменной отсыпкой, таким образом, что их размыв фактически невозможен»,– заверили в организации, добавив, что по завершении работ платформы будут разобраны.

Кроме того, подчеркивают в ОАО «ЗСД», проект не предусматривает никакого намыва в районе Крестовского острова.

Напомним, строительство центрального участка ЗСД началось весной 2013 года. Сдать его планируется во втором квартале 2016 года.

Фото: Елизавета Акимова / НЕВСКИЕ НОВОСТИ (архив)

Новости партнеров: