Эксперты: Московские «паспорта культурного туриста» способны привлечь лишь зевак из регионов

19.11.2014 14:23 668
Выдаваемые в Москве «паспорта культурного туриста» – не более чем рекламный ход, который может привлечь лишь российских туристов из регионов, считают петербургские эксперты. Кроме того данная система скидок на посещение музеев уже давно имеет мировой аналог City Pass и известна во многих странах. Так в Петербурге «карту гостя» можно было приобрести еще в 2010 году.

Москва, 19 ноября. Выдаваемые в Москве «паспорта культурного туриста» – не более чем рекламный ход, который может привлечь лишь российских туристов из регионов, считают петербургские эксперты. Кроме того данная система скидок на посещение музеев уже давно имеет мировой аналог City Pass и известна во многих странах. Так в Петербурге «карту гостя» можно было приобрести еще в 2010 году.

В некоторых СМИ появилась информация о том, что в Москве стало возможным приобрести «паспорт культурного туриста». Он представляет собой пластиковую карту, дающую возможность значительно сэкономить время и средства при посещении музеев. Однако как оказалось это вовсе не ноу-хау столицы. Подобные системы скидок действуют во всем мире.

«Процесс везде одинаков: посещение музеев и безлимитный проезд на транспорте, что позволяет существенно экономить не только средства, но и время. Это очень удобно», – сказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ генеральный директор программы СИТИ ТУР ПАС в Петербурге Виктор Куртышев.

Он стоял у истоков создания данной системы в Петербурге и отметил, что здесь она называется «Карта гостя Петербурга» и реализуется с 2010 года.

Более того, Куртышев отметил, что два года назад руководители проекта Voxxter (которые и создали «Паспорт культурного туриста» в Москве) консультировались именно у петербургских коллег.

«В 2012 году мы вели с ними переговоры, они у нас консультировались. Все лучшее, что было на тот момент реализовано в Петербурге, они переняли для себя. Например, красные двухэтажные экскурсионные автобусы с переводом гида на 10 языках первыми появились именно в Петербурге», – сказал Куртышев.

Несмотря на то, что в России статус «культурной столицы» принадлежит Санкт-Петербургу, туристическая политика Москвы в течение последних нескольких лет направлена на то, чтобы ситуацию изменить.

«Это стратегия продвижения Москвы и они хотят «подвинуть» Петербург. Сейчас делается упор на то, что не все главные культурные события происходят в Петербурге, но и в Москве их тоже много. Это достаточно агрессивная маркетинговая стратегия. Но хочу отметить, что они грамотно себя продвигают и имеют единую концепцию», – сказал Куртышев.

Впрочем, независимый эксперт в сфере туризма, ранее представитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Деменева, уверена, что «паспорт культурного туриста» явно не будет популярным среди иностранцев.

«City Pass это история известная во всем мире, эта система действует во многих странах и уже знакома иностранным туристам. Навряд ли они будут рисковать и покупать что-то другое, это для них как «кот в мешке». Но это может сработать для наших туристов из регионов. У наших людей где-то на подкорке еще существует понятия «почетный гражданин», «элитная прописка» и прочее», – сказала Деменева.

Вместе с тем Куртышев считает, что Петербургу нет смысла создавать продукт с подобным названием.

«Петербург всегда и был культурной Меккой России и не только. В мировых рейтингах музеев Эрмитаж всегда входит в топ 10 и такое название не приживется в Петербурге», – пояснил Куртышев.

Впрочем, он отметил, что цели конкурировать с Москвой нет. Наоборот, в данной ситуации необходимо объединить усилия двух столиц.

«Надо объединять усилия с Москвой в продвижении российских столиц, чтобы и к нам и к ним приезжали туристы. Надо делать совместные программы и продвигать друг друга», – сказал Куртышев.

Текст: Любовь Лепшина
Фото: citytourpass.ru

Новости партнеров: