Эксперт: дальнейшая судьба Петербургских аквабусов под большим вопросом

20.11.2014 11:00 287
Заместитель директора Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов рассказал журналистам о том, что в 2015 году запуск аквабуса по маршруту не планируется, со встречи с экспертом передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Санкт-Петербург, 20 ноября. Заместитель директора Петербургского государственного казенного учреждения «Агентство внешнего транспорта» Владимир Родионов рассказал журналистам о том, что в 2015 году запуск аквабуса по маршруту не планируется, со встречи с экспертом передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Владимир Родионов отмечает, что себестоимость аквабуса в сравнении с другими видами общественного транспорта неоправданно велика, и добавляет, что далеко не все используют аквабус как средство передвижения.

«Конечно при стоимости для города перевозки пассажира автобуса в 13-14 рублей, трамвая-тролейбуса – 10 рублей, метро – 6,2 рубля, цена на аквабус в нынешних экономических условиях является необоснованой. Тем более, что опросы, которые были проведены по заказу нашего учреждения, подтверждают, что порядка 60% граждан используют указанный городской маршрут в культурно-развлекательных целях, транспортная составляющая в нем крайне низка», – отмечает Родионов.

В 2014 году аквабус ходил по маршруту от Старой деревни до Медного всадника. Проезд от остановки «Старая деревня» до остановки «Арсенальная набережная» стоил 100 рублей, а от «Арсенальной набережной» до «Медного всадника» – 70 рублей, таким образом, проезд по всему маршруту обходился пассажиру аквабуса в 170 рублей. Однако себестоимость перевозки одного пассажира для города составляет 500 рублей, таким образом, бюджетом субсидировалось аж 2/3 содержания аквабуса, общая сумма субсидирования составила свыше 15 млн. рублей.

Всего в период навигации 2014 года, услугами аквабуса воспользовались 36288 человек, но значительно ниже показателей прошлого года. Учитывая тенденцию снижения спроса на аквабус, которая просматривается на протяжении пяти лет, комитет по транспорту направил уведомление о расторжении государственного контракта на осуществление перевозок по городскому маршруту приморской линии.

Тем не менее, эксперт не исключает возможности, что в следующем году аквабус все-таки выйдет на свой маршрут, однако цена проезда, по его словам, однозначно возрастет.

«Я бы не сказал, что у аквабуса нет будущего. Мы сейчас прорабатываем возможность проведения конкурса на осуществления проведения пассажиров по городским маршрутам на бессубсидийной основе, но цена поднимется однозначно», – подчеркнул Владимир Родионов.

Текст: Андрей Лящёв
Фото: Елизавета Акимова / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: