Автомобильная лихорадка: брать или не брать

01.12.2014 11:17 1349
Вместе с курсом валют лихорадит и авторынок: как утверждают эксперты, разница курсов валют привела к тому, что в данный момент стоимость автомобилей в России ниже, чем в Европе, на 10-15%. Однако долго такая ситуация не продлится. Многие производители заявляют о повышении цен с 1 декабря, и бытует мнение, что с начала 2015 года подорожание коснется практически всех брендов. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ узнал у экспертов, как выглядит ситуация на авторынке Петербурга сейчас и какие перспективы складываются
Санкт-Петербург, 1 декабря.

Вместе с курсом валют лихорадит и авторынок: как утверждают эксперты, разница курсов валют привела к тому, что в данный момент стоимость автомобилей в России ниже, чем в Европе, на 10-15%. Однако долго такая ситуация не продлится. Многие производители заявляют о повышении цен с 1 декабря, и бытует мнение, что с начала 2015 года подорожание коснется практически всех брендов. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ узнал у экспертов, как выглядит ситуация на авторынке Петербурга сейчас и какие перспективы складываются на ближайшее будущее, а также попробовал найти ответ на вопрос, удалось ли колебаниями курса «выбить табуретку» из-под потребителя масс-сектора. На данный момент, нестабильная экономическая ситуация привела к панике на российском авторынке: даже те, кто не планировал покупать авто, сейчас изыскивают средства, чтобы удачно их вложить. «Людям ничего не остается: покупать валюту невыгодно, потому что она то поднимается, то опускается в цене. Поэтому люди вкладываются либо в недвижимость, либо в тот товар, который завтра должен подорожать очень сильно. Поэтому сметают всё», – говорит владелец салона «Нева-Автоком» (дилер Volkswagen) Борис Кочетков. К тому же, колебания на валютном рынке привели к тому, что в евровом эквиваленте автомобили в России до 15% дешевле, чем в Европе. Поэтому некоторые эксперты считают, что если позволяют средства, то сейчас самое время сделать удачную покупку. «В предыдущий кризис все цены на автомобили были в валюте и пересчитывались каждый день в зависимости от курса. И когда заключали договор на машину, которой не было в наличии, никто не знал, сколько в итоге придется заплатить. Сейчас это все нивелировано, потому что менять цены в рублях нереально даже организационно. Сейчас у нас машины дешевле, чем в Европе – например, в Германии, процентов на 10-15 минимум. И если сейчас есть деньги, то лучшего времени для покупки авто нет», – считает руководитель клуба автолюбителей «А24» Денис Шубин. Между тем, общую ситуацию на авторынке Северной столицы оптимистичной не назовешь. Так, агентство «Auto-Dealer-СПб» опубликовало статистику за 2014 год, согласно которой общие среднегодовые продажи авто упали на 10% по сравнению с прошлым годом. Эксперты связывают это с тем, что в экономический кризис Россия вошла не в последние месяцы (когда был введен ряд санкций и начались колебания валют), а гораздо раньше – в марте-апреле. Причем больше всего «пострадали» в этой ситуации автомобили из так называемого массового сегмента. «Премиум- и массовый сегменты очень по-разному себя ощущают в любые кризисы, и это уже было проверено неоднократно в 2008-2009 годах. В большей степени у нас в России падают массовые бренды: это связано с тем, что их клиентура очень чувствительна к экономике, и повышение цены на 20 тысяч рублей для них критично. Из-под потребителя масс-сектора «легко выбить табуретку»: чуть повысилась ставка автокредита, а значит, и ежемесячный платеж – и человек уже не в состоянии изыскать две-три тысячи из своего семейного бюджета», – пояснил директор по корпоративным продажам «Ауди-центр Петербург» Павел Николаев. Впрочем, даже в массовом сегменте разные бренды находятся сегодня в разных ситуациях. Например, как сообщают эксперты, спрос на автомобили Kia и, соответственно продажи растут, в то время как продажи Volkswagen только за последние два месяца упали примерно на 30%. «Продажи падают. Если раньше мы продавали 200 автомобилей, то теперь около 100, а могли бы вообще 50-60», – говорит владелец салона Volkswagen Борис Кочетков. Чуть сдерживает падение продаж тот факт, что в понедельник, 1 декабря, заканчивается «программа утилизации автомобилей», и осенью люди активно покупали автомобили, чтобы успеть попасть в нее. Вместе с тем, Павел Николаев объясняет такое дифференцированное положение разных брендов из одного сегмента политикой концернов. «У некоторых брендов – Renault, Kia – постоянно появляются новые модели, их все хотят, и о падении продаж не стоит и думать – всё равно новую модель будут брать. Ау того же Volkswagen ничего фееричного не происходит, хотя машины популярные», – сказал он. Впрочем, автомобильные бренды всех сегментов объединяет одно – предстоящее повышение цен. Причем, часть брендов, например, BMW и Volkswagen, объявили о подорожании уже с 1 декабря. Дилеры Mersedes, Audi, Kia ожидают скачка цен с января 2015 года, причем повышение стоимости прогнозируется достаточно серьезное – от 5 до 15%. Текст: Любовь Лепшина Фото: Сергей Павлов, Виктор Сухоруков / НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Новости партнеров: