Таинственная воронка на дне озера в Карелии: метеорит, обломок ракеты или НЛО

03.12.2014 14:17 633
Санкт-Петербург, 3 декабря. Загадочно
Санкт-Петербург, 3 декабря.

Загадочное явление на Выгозере в Карелии привлекло внимание не только журналистов, но и ученых. «Неопознанный предмет», найти который пока так и не удалось, напугал местных жителей накануне вечером. На месте предполагаемого падения спасатели обнаружили большую полынью и глубокую четырехметровую воронку глубиной около двух метров, однако ничего, указывающего на происхождение воронки, обнаружено не было. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ узнал, какие версии предполагают ученые. Загадочную огромную полынью во льду Выгозера обнаружили местные рыбаки. Якобы двое мужчин, отправившись на рыбалку, увидели необычное зарево и решили подъехать поближе, чтобы рассмотреть источник таинственного свечения, а затем, обнаружив 12-метровое отверстие во льду, немедленно обратились в ГУ МЧС. Прибывшие спасатели обратили внимание не только на полынью, но и на обрушившийся берег острова Кайницкий и полосу взрыхленной земли. На дне Выгозера обнаружилась воронка диаметром четыре метра и глубиной около двух метров. Буквально сразу же поползли слухи о космическом происхождении предмета. Ученые, впрочем, подтверждать эту гипотезу не спешат. «Сведения противоречивые; известно о воронке в озере и обрушении берега, а чем это вызвано – пока сложно сказать, – рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ руководитель музея при Институте геологии Карельского научного центра РАН Олег Лавров. – Можно предположить, что на космодроме Плесецк, который находится недалеко, запустили ракету, и какая-то часть отлетела и обрушилась в озеро». Две основные версии, по словам ученого – это метеорит и обломок ракеты. «А может, и корабль НЛО потерпел где-то крушение, и один из обломков упал в озеро», – пошутил Лавров. Установить точную причину загадочного явления мешает отсутствие каких-либо «улик»: ничего похожего на часть ракеты или метеорит на месте обнаружить не удалось. Ученый признался, что склоняется к тому, что «явление Выгозера» связано с запуском навигационного космического аппарата ГЛОНАСС-К. Однако невозможно предположить, с чем связана почти 16-часовая разница в запуске аппарата (который состоялся в 0 часов 52 минуты по московскому времени) и падении предмета в озеро, которое произошло около 17 часов вечера.   Текст: Яна Сайдашева Фото: ru.wikipedia.org   Читайте по теме: В Сегежском районе Карелии упавший метеорит разрушил берег Выгозера