Туриндустрия Петербурга делает ставки на гостей из восточной Азии

04.12.2014 18:16 552
Санкт-Петербург, 4 декабря. За лето 2014 года въездной туризм в Петербурге упал почти на 20%: таковы неутешительные итоги «высокого» сезона, которые п
avrora_aziaСанкт-Петербург, 4 декабря. За лето 2014 года въездной туризм в Петербурге упал почти на 20%: таковы неутешительные итоги «высокого» сезона, которые подводят в Северной столице. Специалисты отмечают, что в связи с мировой политической обстановкой существенно снизился поток туристов из США и Европы, при этом Петербург посещает всё больше путешественников из азиатских стран. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ узнал, как туристический бизнес будет выходить из кризиса и на что именно делаются ставки. Спад в «высокий» сезон Коллапс туристической отрасли, произошедший этим летом, встряхнул не только компании, которые занимались вывозом туристов за рубеж. «Досталось» и въездному туризму. Как считают эксперты, главной причиной этого является нынешнее положение России на мировой политической арене. «По итогам 2014 года въездной поток уменьшится процентов на 15-20, и это еще оптимистичный прогноз. Происходит это, в первую очередь, за счет тех иностранных туристов, которые из-за политической обстановки не поехали к нам», – сказал руководитель пресс-службы Северо-западного отделения Российского союза туриндустрии (РСТ) Павел Румянцев. Так, в прошедший «высокий» сезон Петербург не досчитался туристов из США – только оттуда турпоток упал практически на 30%, а также из некоторых стран Европы, особенно Восточной. «Довольно сильно просел поток туристов из стран бывшего СССР восточного блока: практически никого не было из Польши, Чехии, прибалтийских стран и, естественно, из Украины», – отметил Румянцев. Он добавил, что это касается только авиатуристов: количество тех, кто прибывает в Петербург на круизных судах, не изменилось. Этому есть простое объяснение: круизные туры бронируются задолго до самого путешествия, и отмена брони крайне не выгодна туристу с экономической точки зрения. IMG_0699Удар по гостиничному бизнесу Первый удар кризиса принял на себя гостиничный бизнес, представители которого еще летом, в самый разгар сезона, говорили о крайне низкой заполняемости гостиниц. По данным Северо-западного отделения РСТ, показатели загрузки за 11 месяцев 2014 года варьируются от 37,4% до 75%. При этом, традиционно самым удачным месяцем стал июнь. Однако, если в предыдущие годы максимальный спрос приходился на три летних месяца и затем постепенно спадал, то в этом году международная обстановка внесла свои коррективы. «Гостиницы «пять звезд» действительно чувствовали себя не очень хорошо этим летом. Но, как ни странно, некая заполняемость восстановилась в октябре-ноябре благодаря деловым мероприятиям», – сказал Румянцев, подчеркнув, что хотя бизнес-туризм в некотором роде и спасает положение, основным для Петербурга является все же культурно-познавательное направление. На фоне спада в «пятизвездных» отелях, недорогие гостиницы и хостелы даже отмечают некоторую положительную динамику. Отчасти это происходит за счет того, что многие из отдыхающих, кто раньше останавливался в гостиницах высокого класса, в этом году по экономическим причинам предпочли более дешевые варианты. IMG_1095В приоритете туристы из Азии В то время как европейские туристы по тем или иным причинам не едут в Петербург, специалисты отмечают увеличение интереса со стороны жителей восточно-азиатских стран. Именно на них и будут делаться ставки в туриндустрии в 2015 году. «Увеличивается поток китайцев, иранцы едут в Петербург, вьетнамцы, тайцы. Вот мы привыкли к тому, что Таиланд – это для нас, но им тоже интересен Петербург. Но пока поток из восточных стран, юго-восточной Азии все-таки не перекрывает поток европейских туристов. Поэтому на следующий год одним из приоритетов станет развитие сотрудничества со странами азиатского и тихоокеанского региона», – пояснил Румянцев. Впрочем, и здесь существует ряд сложностей: в первую очередь, это значительная удаленность вышеупомянутых стран от Петербурга. Еще один момент – национальные особенности: так, генеральный директор «Петротур Сервис» Игорь Мазулов в ходе общего собрания РСТ в конце ноября отметил, что работать с новыми перспективными рынками – в частности, Китаем – не всегда просто: китайцы используют любую возможность, чтобы организовать прием соотечественников в Петербурге своими силами, и избегают привлекать российские турфирмы. Впрочем, большинство специалистов туротрасли сходятся во мнении, что необходимо развивать те направления, которые уже сейчас показывают положительную динамику. Текст: Любовь Лепшина Фото: Евгения Авраменко / НЕВСКИЕ НОВОСТИ
Новости партнеров: