Квашеная капуста вместо фуа-гра: в Ленобласти занялись развитием военно-исторического туризма

05.12.2014 19:02 458
Санкт-Петербург, 5 декабря. Реклама и привлечение внимания общественности к военно-историческим памятникам в Петербурге и Ленобласти являются приорите
imageСанкт-Петербург, 5 декабря.

Реклама и привлечение внимания общественности к военно-историческим памятникам в Петербурге и Ленобласти являются приоритетным направлением в концепции развития этого туристического направления, которая разрабатывается сейчас региональным отделением российского военно-исторического общества (РВИО). Об этом корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ сообщил руководитель РВИО по СЗФО Кирилл Королев. Необходимость подобной концепции, по словам Королева, заключается в том, что после развала СССР в течение долгого времени этим военно-историческим памятникам не уделялось внимания, в том числе и со стороны государства. В результате многие из них находятся в крайне плачевном состоянии. Одним из главных пунктов концепции, призванной изменить ситуацию, является привлечение внимания к проблеме. «Понятно, что без адекватной рекламы без брендирования никакие реконструкции не помогут. Мало только восстановить памятник, нужно чтобы турист смог туда доехать, чтобы там было где остановиться, где поесть», – сказал Королев. Впрочем, по его же словам, полномочий у его организации не так уж много: единственное, что они могут сделать, это проводить различные акции. Разработал данную концепцию Вадим Кузьмин – экскурсовод, работающий с иностранными группами именно по военно-исторической тематике. Он рассказал, что военная тематика на протяжении последних лет стабильно вызывает оживленный интерес у иностранцев (особенно жителей Германии, Италии и Испании). Однако состояние некоторых объектов вызывает у зарубежных туристов недоумение. «Так, например, у «разорванного кольца» можно увидеть груды мусора или заборы дач, уродующие берег Ладожского озера», – сказал он. Впрочем, не только у зарубежных гостей военно-историческая тематика вызывает интерес. В последние пять-шесть лет резко возросло внимание к этому направлению и у россиян. Королев отчасти связывает это тем, что у наших людей произошло пресыщение западной культурой. «После распада СССР возник идеологический вакуум, который заполнился массовой культурой с западной направленностью. Появилось много переводной литературы, иностранная музыка... Объелись того, захотелось своего. Если все время есть фуа-гра, то в какой-то момент хочется квашеной капусты», – считает Королев. Большую надежду он возлагает на то, что в связи с 70-летним юбилеем победы в Великой отечественной войне, общественное внимание наконец повернется к этому направлению туризма и в частности самим памятникам. Текст: Любовь Лепшина

Новости партнеров: