Российские астрономы обнаружили опасный астероид, угрожающий Земле

07.12.2014 13:12 464
Санкт-Петербург, 7 декабря. Роботизированная российская система автоматического обнаружения потенциально опасных космических объектов обнаружили больш
cometa_stonedСанкт-Петербург, 7 декабря.

Роботизированная российская система автоматического обнаружения потенциально опасных космических объектов обнаружили большой астероид, который будет проходить вблизи орбиты Земли через три года. Астероид 2014 UR116 был обнаружен астрофизиком Владимиром Липуновым при помощи российской роботизированной сети телескопов. Обнаруженное небесное тело по своим размерам сопоставимо с другим угрожающим земле обьектом – астероидом Апофис, который будет проходить в непосредственной близости от земли в 2029 и в 2036 годах. «Оказалось что это астероид с диаметром, примерно 370 метров, чуть побольше Апофиса. Но ясно, что это три сотни метров минимум. Это более опасный астероид, чем Челябинский астероид – в случае его падения будет более мощный взрыв. Мы открываем астероиды на самых малых телескопах, на каких вообще в мире открывают. И подчеркиваю, делается это автоматически. А телескопы, я повторяю, есть в Благовещенске, на Байкале, на Урале», - рассказал Владимир Липунов. Благодаря новым системам раннего обнаружения опасных космических объектов и новым технологиям, примером которых может стать недавно проведенная успешная операция НАСА по посадке научного модуля на поверхность кометы 67P/Чурюмова — Герасименко, человечество совершенствует свои методы по предотвращению катастроф от столкновения с астероидами - в будущем даже если возникнет реальная угроза падения астероидов, то она будет предсказана и предотвращена задолго до момента столкновения.