Поющий Мастер, танцующая Маргарита и обаятельное одинокое зло: в Петербурге состоялась премьера обновленного мюзикла

15.12.2014 23:56 1392
Санкт-Петербург, 15 декабря. Премьерны
Санкт-Петербург, 15 декабря

. Премьерный показ музыкальной мистерии по мотивам романа Булгакова «Мастер и Маргарита» состоялся сегодня в петербургском «Мюзик-холле» при полном аншлаге. «Мы в восхищении», – окажется ли эта цитата из любимой книги в списке отзывов гостей сегодняшнего спектакля? Среди зрителей побывал и корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ – Вы где были? – Мы хлопали. Разговор в гардеробе Успешность спектакля, закончившегося в 23 часа в понедельник, часто можно определить по весьма прозаичному признаку: как делятся зрители сразу после поклона артистов. Какая-то часть сразу бежит за куртками, какая-то – остается аплодировать стоя. На премьерном показе обновленного мюзикла «Мастер и Маргарита» большая часть зрительного зала не торопится домой, продлевая волшебство булгаковской мистерии, преподнесенной в этот раз в формате 3D мюзикла. Современные технологии (да, мы научились делать это и на наших театральных сценах!) позволяют не просто поставить «Мастера и Маргариту» на подмостках, но частично экранизировать и даже анимировать роман. Больше не нужно громоздить декорации, достаточно огромного экрана и хороших художников, чтобы на сцене являлись то полная луна, то ночная Москва, то мчащийся навстречу Берлиозу роковой трамвай, то ненавидимый прокуратором город. Звук со стереоэффектами, которым также знаменит мюзикл – действительно необходимый для такой постановки технический прием. «Мастер и Маргарита» звуками обнимает зрителя со всех сторон: часы должны бить полночь, огонь – громко пожирать рукописи, нечисть – хохотать, бокалы – биться, и все это громко, неистово, со всех сторон. Организаторы обещали также арома-эффекты, но запахи быстро рассеялись в зале и дошли только до некоторых рядов. Музыкально-танцевальная постановка «Мастера и Маргариты» полна интерактива, маленьких деталей, с помощью которых создатели спектакля заботятся о настроении зрителя. На входе гостей встречают и провожают «подруга» Бегемота – очаровательная мяукающая девушка – и красавицы с букетами желтых цветов, во время спектакля в варьете с потолка на зрителей сыпятся бумажки-купюры, Воланд случайно испепеляет взглядом тех, мимо кого проходит по зрительному залу. Для фанатичных любителей «Мастера и Маргариты» поход на одноименный мюзикл – дело рискованное. Три часа покажутся кратким изложением, хотя сценаристы уложили роман в это время очень умело, да и вообще обращались с оригиналом весьма бережно и трепетно. Они почувствовали, что несмотря на подавляющее большинство арий, далеких от текста Булгакова, какие-то места книги необходимо процитировать, иначе спектакль без них не выживет. Что скажет зритель, который пришел на постановку любимой книги и не услышал «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»/ « В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…»? Слова Булгакова связывают арии героев, и в эти моменты, когда весь зал шепчет знакомые фразы, истинный роман сверкает и прорывается на сцену сквозь современную интерпретацию, сквозь 3D декорации и гремящую музыку. Так что прав Воланд: рукописи не горят. Роман уже давно живет своей жизнью, а постоянные зрители мюзикла говорят, что он меняется от показа к показу. Персонажи в разные дни представлений по-разному любят, страдают, ненавидят или прощают. К слову, в этой постановке, эмоции достались даже Воланду: воплощение зла в мюзикле желает обладать прекрасной Маргаритой и трагически демонстрирует бесконечное одиночество в финале. «Мастер и Маргарита» – совместный проект с Санкт-Петербургским городским театром «Мюзик-Холл» при поддержке Комитета по культуре. В этом месяце мюзикл можно увидеть до 23 декабря. Текст: Евгения Авраменко Фото: пресс-служба проекта «Мастер и Маргарита» Читайте по теме: Ароматный мюзикл «Мастер и Маргарита» покажут в новой редакции в Петербурге 15 декабря  

Новости партнеров: