ИСКУССТВО/Интервью с директором фестиваля «Мультивидение» СВЕТЛАНОЙ ПЕТРОВОЙ

19.11.2013 12:01 294
Недавно завершился XI Международный Фестиваль анимационных искусств

Недавно завершился XI Международный Фестиваль анимационных искусств «Мультивидение». В программе была собрана лучшая мировая анимация для всех возрастов из Германии, Испании, Чехии, Израиля, Эстонии, Бразилии, Аргентины, Кореи. Информационному порталу «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» удалось побеседовать с создателем и идейным вдохновителем популярного проекта «Мультивидение» Светланой Петровой и узнать, как же все начиналось одиннадцать лет назад и какие сюрпризы ждут зрителя в следующем году.

- Светлана, расскажите, пожалуйста, почему Ваш проект носит название фестиваля анимационных искусств, а не, к примеру, анимационного кино?

- Проект «Мультивидение» появился на свет в 2003 году и существует уже одиннадцатый год. Это фестиваль анимации и искусств, связанных с анимацией. В программе присутствуют не только кино и анимационный короткий метр, а также перформансы, видео-инсталляции и многое другое. Анимация в настоящий момент является одним из самых прогрессивных видов искусств, которое очень бурно развивается. Ее активно используют в кино. Например, «Аватар» практически является мультфильмом.

- Можно сказать, что Вас анимация заинтересовала как перспективный жанр искусства?

- Анимация меня заинтересовала с точки зрения своей зрелищности. Мне пришла идея, что такой интересный вид искусства – анимационный короткий метр – был бы интересен широкой публике. Ведь до 2003 года фестивали такого рода были ориентированы на профессионалов. По факту, «Мультивидение» является первым фестивалем анимации в России, который был обращен к широкой публике.

- А Вы помните, каким было «Мультивидение» на заре своего существования?

- Да. Первый анимационный фестиваль назывался «Ночь влюбленных в фильмы». Мы были первыми, кто догадался показывать кино ночью. И тогда мы собрали только флэш-анимацию. Кстати, это был первый фестиваль, где я реально посмотрела мультфильмы! Мне ведь до этого тоже казалось, что мультики – это для детей.

- Вот это новость! Как же с таким настроем удалось развернуть фестиваль анимационных искусств до международного масштаба? Расскажите, пожалуйста, всю историю.

- Вообще-то, еще до фестиваля я, будучи модельером, создала костюм «Модельная девушка». Перед лицом модели находился экран, на котором появлялись разные популярные женщины. Идея была в том, чтобы девушка могла менять лица так же, как перчатки, в зависимости от моды. В какой-то момент надо было технически поменять лица на экране, и когда я стала искать, кто бы мог мне помочь, познакомилась с Олегом Куваевым (автором серии мультиков про Масяню). Олег много интересного рассказал о программировании, об анимации и об искусстве вообще. В разговорах с ним я заинтересовалась флэш-анимацией и вирусной анимацией, которая живет в интернете. Поняла, что анимация – это не только для детей, увлеклась этим и стала развивать тему.

После первого фестиваля я стала расширять тематику, решила ликвидировать анимационную безграмотность: набрала фильмов и просмотрела, что есть еще, помимо флэша. Сама для себя отметила много интересных направлений, а потом началось сотрудничество с московской студией, приглашение участников из-за рубежа… К настоящему моменту фестиваль «Мультивидение» набрал обороты и в этом году одновременно прошел в двух странах.

- В каких?

- В России и Голландии. Это был показ мультфильмов на мостах – один из видов перформанса. Кинофестиваль обычно демонстрирует свои фильмы в небольших кинозалах – максимум на пятьсот мест, а мы вытащили мультфильмы под открытое небо –  для широкой аудитории и абсолютно бесплатно. Зрителей собралось тридцать тысяч человек, такого раньше никто никогда не делал. А еще, наш мост в Петербурге оказался виртуально связан с мостом в Голландии. Он получил название «мультимост». Это был очень непростой проект – телемост между странами – с техническими сложностями. Но в следующем году я планирую осилить его еще раз и установить связь с Англией. Если я это сделаю, событие можно будет приравнять к полету в Космос.

- Интересно узнать, как происходит отбор анимации для показа мультфильмов в городской среде и для показа в кинозале. Многие заявки остаются «за экраном»?

- Обычно больше половины, ведь заявок очень много, они поступают со всего мира. Бывает жаль что-то не включать, потому что материал очень хороший, но приходится наступать себе на горло и отбирать, ведь зрительская способность к просмотру мультфильмов короткого метра не бесконечна.

- А Вы сами какой мультфильм из прошедшего только что одиннадцатого фестиваля «Мультивидение» выделили бы особо?

- Мне лично очень понравился фильм американского аниматора под названием «Дикий». Он получил специальную номинацию за очень красивый визуальный ряд. Фильм «Дикий» – это современная сказка о Маугли, мальчике, которого подобрали в лесу. Он пытается внедриться в человеческое общество, но не может жить с людьми, потому что остается диким в душе, ведь воспитывался он волками. И, конечно, мне понравился фильм «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» украинского режиссера Александра Бубнова, который завоевал на нашем фестивале гран-при. 

Фото: Собака.ру
Фото: Виктор Сухоруков/НЕВСКИЕ НОВОСТИ

 
Новости партнеров: