МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ/ Интервью с Директором АНО «Японский центр в Санкт-Петербурге» господином МАЦУБАРА ХИТОСИ

21.11.2013 08:16 103
Российские международные отношения находятся в постоянном развитии.

Российские международные отношения находятся в постоянном развитии. Расширяются не только политические, но и деловые, а также культурные связи. Большая роль в создании и поддержке контактов в сфере делового сотрудничества принадлежит Японскому центру в Санкт-Петербурге. О том, какие задачи стоят перед этой организацией, как они осуществляются на практике, а также о том, какой образ России сформировался у современных японцев, в эксклюзивном интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал директор АНО «Японский центр в Санкт-Петербурге» господин Мацубара Хитоси.

 - Господин Мацубара, расскажите, пожалуйста, когда и с какой целью был создан Японский центр в Санкт-Петербурге? В чем его основные задачи?

 - «Японский Центр в Санкт-Петербурге» действует с марта 2001года. Он является частью  Автономной Некоммерческой Организации «Японский Центр», действующей на территории России. В ее составе шесть японских центров: в Москве, в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. В нашем Центре проходят обучение главным образом руководители предприятий и  бизнесмены, заинтересованные в развитии российско-японского  сотрудничества. Также  Центр организует курсы японского языка для бизнесменов, проводит семинары, а также стажировки OJT (On the Job Training) непосредственно в Японии. Темы касаются различных аспектов экономики: менеджмента, подготовки управленческих  кадров, контроля  качества, медицины, фармацевтики и другие. Актуальные на сегодняшний день темы – международный туризм, экология, в частности, переработка мусора, модернизация медицинских услуг. Все темы стажировок и семинаров обязательно обсуждаются с Министерством Экономического развития РФ.

 - Если я правильно понимаю, Японский центр является также посредником между представителями бизнеса в Санкт-Петербурге и Японии? Как Вы оцениваете динамику развития отношений в этой сфере?

 - Российские компании завоевали большое доверие у японских партнеров. В Северо-Западном регионе уже осуществлены крупные инвестиционные проекты, производится продукция автомобилестроения. В Санкт-Петербурге хорошо известны такие компании как «Ниссан» и «Тойота». В связи с активной работой автомобилестроительных заводов появилась возможность для развития смежных производственных областей. В Японии уже многие компании имеют положительный опыт работы с российскими коллегами. И это относится не только к крупному бизнесу, но и к среднему, и к малому в совершенно разных областях. Японский центр в свою очередь помогает решать вопросы координации между партнерами.

 - Семинары, проводимые Японским центром, также нацелены на то, чтобы отыскать и объединить потенциальных партнеров?

 - Семинары – обучающие. Мы не рассчитываем сразу на основе семинара получить некий контакт, но, конечно, надеемся на благотворное влияние переданных знаний в будущем. Просто участник семинара получает знания от нашего лектора, может их использовать, и возможно, его компания получит более эффективное развитие. Через пять, десять или даже двадцать лет – не важно, сколько конкретно – компания набирает вес и, можно надеяться, укрепляет связь региона с Японией.

 - Семинары в Японском центре очень многосторонние, интересные и информативные. Участие в них бесплатное?

 - Да, участие во всех семинарах, а также обучение на курсах, бесплатное. Мы приглашаем на них представителей организаций, с которыми у нас налажен контакт, например, с Санкт-Петербургской торгово-промышленной палатой, Санкт-Петербургским Межрегиональным ресурсным центром и т. д. Если есть вопросы и предложения от Университетов, то слушателями становятся студенты и выпускники. В принципе, любой желающий может записаться на интересующий его семинар, используя контакты на нашем сайте.

 - Господин Мацубара, не могли бы Вы поделиться личным впечатлением  и рассказать, какой представляется Россия современным японцам? По-прежнему, холодной страной с медведями или время современных технологий и интернет изменили ситуацию?

 -  Конечно, политическое и экономическое общество изменилось, но русская душа и русская культура по-прежнему пользуются большим уважением. Так было и во времена Советского Союза, и перестройки, и остается сейчас. С другой стороны, у многих японцев по-прежнему остались некоторые стереотипы относительно русских. Матрешка, водка – конечно, сразу вспоминаются. Но ведь и русский, думая о Японии, представит стереотипных гейшу или, например, гору Фудзи. Мне это не очень нравится, это было типично сто лет назад, а сейчас уже не актуально. Мир меняется.

 - То есть, нужен более активный взаимный информационный обмен?

 - Не только информационный! Нужно приезжать в страну. Я по опыту знаю, многие японцы, которые почерпнули не самую позитивную информацию о России из книг, приезжая сюда, меняют свое мнение на абсолютно противоположное. Когда люди видят своими глазами – это самое лучшее.

 - Господин Мацубара, спасибо за уделенное время и возможность получить информацию из первых рук.


Текст: Юлия Медведева

На фотографии: слева - директор АНО "Японский Центр в Санкт-Петербурге" господин Мацубара Хитоси, справа - заместитель директора АНО "Японский Центр в Санкт-Петербурге" Гончаренко Елена

 


Новости партнеров: