Туриндустрия Петербурга планирует развиваться за счет гостей из стран Азии и Персидского залива

18.12.2014 16:08 396
Санкт-Петербург, 18 декабря. В св
Санкт-Петербург, 18 декабря. В связи с большим падением интереса к Петербургу со стороны туристов из США и Европы, Северная столица делает ставку на арабских и азиатских путешественников, а также на внутрироссийский туризм, сообщила журналистам глава городского Комитета по туризму Инна Шалыто. Кризис на туристическом рынке в этом году коснулся не только турфирм, которые ориентировались на выезд россиян за рубеж. Значительно пострадал и въездной туризм, в результате чего изменился и состав иностранных путешественников. Согласно статистическим данным, в 2014 году в Петербург приехало на 20% меньше туристов из США и Европы, и на 10-15% меньше из Японии. «Туристический въездной рынок США, Западной Европы для нас в этом году просел, это факт. Но вырос внутрироссийский рынок: Гонконг, Иран, Корея, Турция, Израиль – это те, кто показал существенный рост. Очень нас интересует арабский, персидского залива рынок... он всех интересует, тут идет большая борьба, потому что там есть очень интересные туристы», – сказала Шалыто. Она отметила, что сложившаяся ситуация является своего рода «вызвом» для турбизнеса и городских властей. «У нас есть инфраструктура, мы разрабатываем продукты, направленные специально на этих туристов», – отметила глава Комитета. В подтверждение своих слов она добавила, что только в 2014 году в городе были открыты четыре гостиницы общей вместимостью более чем на 500 мест. Вместе с тем все эксперты в туриндустрии отмечают, что этот год стал для отелей очень непростым, особенно для «пятизвездочников». Объясняется это просто: первое, что делает путешественник в условиях экономического кризиса (если он не отказывается от поездки совсем) – меняет класс отеля на более низкий. Поэтому «трехзвездочные» гостиницы в данном сезоне оказались даже в прибыли и именно на них сейчас ориентированы надежды властей. «Для нас является критически важным развитие отелей – «трехзвездочников» и привлечение в город сетевиков. Губернатором Георгием Полтавченко поставлена задача разработать соответствующую программу. Нами  разрабатываются предложения по льготам для инвесторов», – сказала Шалыто, отметив, что сейчас готовится и карта города, где будут отмечены участки под строительство именно гостиниц, чтобы, когда появятся инвесторы, можно было оперативно выбрать место. Первые результаты должны появиться уже в начале второго квартала 2015 года, пообещала чиновница. Так же для повышения градуса интереса к «северной Венеции» проводятся различные мероприятия: пресс-туры, выставки, обмен социальной рекламой (баннеры, рекламные щиты, видеоролики) причем не только с другими странами, но и с различными регионами России. Ведь внутренний туризм – еще одно направление, которое планируется активно развивать. Однако, самая главная проблема при развитии внутреннего туризма – это дорогостоящие перевозки внутри страны. Ведь зачастую россиянину дешевле слетать в Турцию или Египет, чем провести то же время в своей стране. Причем львиную долю средств забирает проезд, так как не только авиа, но и железнодорожные билеты в наше время весьма недешевы. И если действительно заниматься внутрироссийским туризмом, то в первую очередь нужно решать именно этот вопрос. Текст: Любовь Лепшина Фото: Елизавета Акимова / НЕВСКИЕ НОВОСТИ   Читайте по теме: Квашеная капуста вместо фуа-гра: в Ленобласти занялись развитием военно-исторического туризма Туриндустрия Петербурга делает ставки на гостей из восточной Азии
Новости партнеров: