МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ/ Интервью с директором Информационного бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге господином МИКОЙ БЁДЕКЕРОМ

25.11.2013 08:22 120
Географическое положение и давние добрососедские отношения между

Географическое положение и давние добрососедские отношения между Северо-Западным регионом России и Северной Европой создают предпосылки для совместного решения большинства важных вопросов во многих сферах, от экономики и промышленности до экологии и культуры. О том, каким образом осуществляются эти процессы, в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказал директор Информационного бюро Совета Министров Северных Стран в Санкт-Петербурге господин МИКА БЁДЕКЕР.

- Господин Бёдекер, какие именно страны объединяет Совет Министров Северных Стран и какие цели он перед собой ставит?

- Совет Министров Северных Стран – это межправительственная организация пяти Северных стран: Исландии, Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии. Еще в Совет Министров входит Гренландия, а также Аландские и Фарерские острова. Организация существует с 1972 года, а с 1995 года – в России, и ставит своей целью укрепление сотрудничества между организациями Северных стран, а также стран региона Балтийского моря.

- Не могли бы Вы обозначить основные направления сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Северо-Западным регионом России?

- Основные направления сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Северо-Западным регионом России были заложены в программу, которая действует с 2009 года до конца 2013 года.

Свои проекты мы поделили на четыре больших сектора: первый – это культурное образование и креативность, второй – благосостояние, равенство, гражданское общество, третий – экономика, бизнес, и четвертый – зеленый рост и климат. Каждый из них обеспечивает решение множества задач. Пристальное внимание уделяется решению юридических вопросов, проблем, связанных с рынком труда, защите интеллектуальных прав. В приоритете находится так называемый «Зеленый сектор». Экологические решения, «чистое» производство – очень важны для Северных стран.

Важно подчеркнуть тот факт, что Совет Министров Северных Стран работает, в основном, в рамках проектов. Обязательное условие, чтобы в проекте были партнеры как минимум из двух Северных стран.

- По информации на Вашем сайте, программа сотрудничества Совета Министров Северных Стран с Северо-Западным регионом России разрабатывалась на период 2009-2013 гг. Сейчас, наверное, уже можно подвести предварительные итоги, насколько успешным был этот период?

- Если подводить предварительные итоги, я бы отметил, что нам удалось наладить сотрудничество во многих сферах. Нами были созданы партнерские сети, объединившие специалистов, профессионалов из России и Северных стран для обмена опытом и практическими навыками. Данные сети стали зрелыми, устойчивыми и надежными и могут продолжать работу самостоятельно. В качестве примера могу привести создание сети, основной целью которой является противодействие торговле людьми. Совместными усилиями решаются проблемы, возникающие у людей при незаконном пересечении границы. Речь идет о работе без оформления соответствующих договоров, когда человека фактически лишают заработной платы, и он ничем не защищен, или о принуждении к проституции, так называемом сексуальном рабстве. Успеха, на мой взгляд, достиг проект противодействия коррупции. Конечно, для объективной оценки результатов, нужно наблюдать за развитием ситуации некоторое время.

С начала 2014 года появятся также новые направления, которые уже были одобрены на сессии Северного Совета в Осло в конце октября, а конкретно, 30 числа. Например, проект «Северное благосостояние», который объединит работу по вопросам экономики, здравоохранения, рынка труда, социальной среды и многообразия культур. В основе деятельности заложено развитие демократии и гражданского общества, повышение благосостояния во всех сферах.

- Известно, что у Совета Министров Северных Стран ежегодно меняется председательствующая страна. Как это отражается на характере работы и выборе приоритетных направлений?

- В 2103 году Совет Министров Северных Стран возглавляла Швеция, в следующем году  будет Исландия. Исландская программа – это «Сила роста», «зеленая» программа. Вопросы экологии для Исландии – в числе приоритетов. Надо отметить, что от смены председательствующей страны направление работы коренным образом не меняется. Просто добавляются некоторые проекты. У Швеции в этом году было два важных для проекта, – это безработица, в частности, среди молодежи (уровень которой достигает 25%), а второй пункт — это горнодобывающая промышленность. В регионе есть ресурсы, но уже нет специалистов для их разработки. Мы стараемся создать профессиональные контакты для обмена опытом. В качестве экспертов для решения возникших вопросов мы привлекаем специалистов Горного института в Санкт-Петербурге, профессионалов из Мурманска. Мы надеемся на активность партнеров, потому что задача сложная и интересная. Вообще, могу подчеркнуть, что мы всегда заинтересованы в поиске и реализации проектов, где есть взаимный интерес.

 - Господин Бёдекер, Вы уже не первый год работаете в Санкт-Петербурге. Разрешите задать Вам вопрос, насколько Вам нравится этот город?

- Я в третий раз приезжаю в Санкт-Петербург, много работаю и живу здесь. Мне уже дважды довелось работать в Ленинграде. А сейчас заканчивается пятый год с моего последнего приезда, так что в городе я живу почти восемь лет. Меня можно считать петербуржцем. Говорят, что только те, кто живут в Северной столице и любят ее, могут называть этот город не Санкт-Петербургом, а по-дружески Питером. Мне кажется, у меня такое право уже есть.

Текст: Юлия Медведева, Раиса Алалыкина
Фото: vk.com/nordicweek

Новости партнеров: