«В зале только женщины»: жизнь «офисного планктона» с песнями и плясками

12.10.2015 12:51 38
В Санкт-Петербурге состоялась премьера столичного антрепризного спектакля «В зале только женщины». Представление в жанре «народной комедии» собрало практически полный зал ДК им. Ленсовета.
В Санкт-Петербурге состоялась премьера столичного антрепризного спектакля «В зале только женщины». Представление в жанре «народной комедии» собрало практически полный зал ДК им. Ленсовета. Анонсы обещали легкую романтическую историю с большим количеством песенных и танцевальных номеров, исполненную раскрученными медийными персонами. Совсем неплохо для холодного осеннего вечера выходного дня. Создатели антрепризы если и преувеличили обещания, то – саму малость. Исполнители главных ролей Станислав Садальский и Татьяна Васильева действительно пели и немного танцевали, а также рассказывали стихи и даже общались с залом. Сама же драматическая история оказалась одним днем из жизни самого обычного «офисного планктона». Мужчины некоей торговой компании «Райские светильники» проводят «генеральную репетицию» празднования 8 Марта. Щедрые возлияния самого популярного русского алкогольного напитка при скудости закуски быстро развязывает героям языки. Тема, собственно, одна – личная жизнь. И тут оказывается, что между придуманными масками и реальным положением дел очень и очень большая разница. Брутальный мачо с говорящей фамилией Самцов (Сергей Громов) – испуганный подкаблучник. Умудренный жизнью Исаак Абрамович (Алексей Якубов) – классический сексопат. А странноватый сисадмин Шурик в свитере с оленем (Игорь Ларин), которого женщины не воспринимают всерьез – тонкий и трогательный романтик. Единственный, кто вроде бы на все сто в жизни соответствует своей потаенной натуре – руководитель компании (Станислав Садальский). Любитель выпить, закусить и выбрать себе новую секретаршу помоложе предыдущей, босс – типичный «нормальный мужик». Не особенно донимает подчиненных. Не слишком строгий, не слишком мягкотелый. Не сноб. Не гад. Не сволочь. Но несколько тостов «вскрывают» и его тайную «комнату»: босс катастрофически боится женщин… Уборщица баба Валя (Татьяна Васильева), которая в продолжении всего «банкета» моет полы и вытирает пыль с нехитрой офисной обстановки, раз за разом превращается в «любимую женщину» каждого из персонажей спектакля. То это бездельница и белоручка, то юная студентка, но запредельно гротескная «одинокая женщина в том возрасте» - всего шесть ролей, шесть образов, шесть женских типов. Превращение в финале неказистой «клинерши» в эффектую диву, затянутую в люрекс и увенчанную плюмажем, выглядит явным перебором: и без слепящих глаза украшений героиня Васильевой производит яроке и весьма позитивное впечатление. В «народной комедии», привезенной в Петербург из Москвы, с избытком шуток «про это», много вставных эстрадных номеров (включая старинную эстрадную песенку в исполнении Аиды Ведищевой про то, как «проскакал по городу олень»). Чего здесь, увы, нет – это даже намека на конфликт, пусть и в комедийном прочтении. Поэтому двухчасовое действие продолжается на одной эмоциональной «ноте»: персонажи с видимым удовольствием пьют из бумажных стаканчиков, поют песни и открывают душу. В отсутствии драматического конфликта действие напоминает что угодно - эстрадный концерт, реальную попойку, встречу школьных друзей – но только не драматическую историю. Впрочем, с монотонностью истории, выбранной для новой кассовой постановки, создатели успешно справились при помощи обилия песенно-танцевальных номеров. А от антрепризы большего ждут разве что неисправимые оптимисты, игнорирующие коньяк в театральном буфете. Кстати, Станислав Садальский поет гораздо лучше, чем помнит текст своей роли. И это, пожалуй, было самым большим и самым сильным откровением «планктонной» премьерной постановки. В зале из известных людей Петербурга был замечен только комедийный артист Сергей Рост. Он сидел во втором ряду партера, несколько раз смеялся и фотографировал Станислава Садальского на мобильный телефон. Интерес к коллегам легко объясним: Сергей Рост также занят в комедийных театральных проектах (Современный театр антрепризы).
Новости партнеров: