День работников рекламы в России

23.10.2015 18:20 38
В России отмечают день рекламщика

Ежегодно с 1994 года 23 октября работники рекламы в России отмечают свой профессиональный, хоть и не имеющий пока официального статуса, праздник. Этот праздник касается не только составителей рекламы, маркетологов, пиарщиков и прочих специалистов рекламной индустрии, но и даже самих рекламодателей, без которых существование этой индустрии было бы невозможно. 

Слово «реклама» происходит от латинского reclamare — выкрикивать, а появление самого феномена рекламы культурологи приписывают древним римлянам.  

У них был такой обычай: после сражений устраивать специальные торжества, где участники боёв хвастались друг перед другом своими трофеями. А процесс демонстрации трофеев они подкрепляли красивыми сопроводительными речами (читай – рекламой).

Также в античную эпоху были распространены хвалебные подписи к статуям правителей и полководцев, которые принято считать первыми образцами политической рекламы.

Ну и, конечно, выкрики средневековых торговцев, стремящихся привлечь внимание покупателей именно к своему товару, являются самой, что ни на есть, рекламой даже в современном понимании этого слова.

«Реклама — двигатель торговли», — эта крылатая фраза, которую Остап Бендер произнёс в произведении «Двенадцать стульев» с лёгкой руки его авторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова, стала настоящим девизом отечественной рекламной индустрии и одним из самых цитируемых афоризмов о рекламе в России.

В Советском Союзе рекламы, как таковой, практически не существовало, поэтому можно сказать, что рекламная индустрия в России очень молодая отрасль.

Тем не менее, сегодня в отечественном рекламном бизнесе трудятся сотни тысяч человек, а на продвижение своих товаров и услуг, рекламодатели тратят огромнные суммы денег.

Стоит сказать, что большинство негосударственных СМИ живёт преимущественно благодаря прибыли, которую получает от рекламы в самых разных её проявлениях.

Несмотря на то, что День работников рекламы в России, на данный момент,

не имеет официального статуса, празднуют его достаточно широко. В этот день все причастные к рекламной индустрии принимают поздравления, а в некоторых компаниях по случаю праздника поощряют отличившихся сотрудников.

В честь Дня рекламщика проходят всевозможные акции, концерты, тематические вечеринки в клубах, показы лучших рекламных роликов.

 

Автор: Роман Кадулин

 

Новости партнеров: