Бренд «Петербургская кухня» и гастрономический туризм: «Всякое знание начинается с сомнения и кончается верой»

24.12.2014 18:09 1283
Санкт-Петербург, 24 декабря. Комитет по развитию предпринимательст
«И дурак кашу съест – было бы масло» (русская поговорка) Петербургские эксперты, знающие о еде всё и имеющие не теоретическое, а практическое отношение к этому вопросу, относятся к затее с брендом «Петербургская кухня» скептически. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ пообщался с Александром Куренковым, шеф-поваром сети ресторанов MARKETPLACE, ресторана европейской и паназиатской кухни Chin Chin Cafe, создателя огромного количества ресторанных проектов в Петербурге и Москве. По мнению Куренкова, невозможно и даже странно говорить о развитии какого-либо бренда, и уж тем более гастрономического туризма, когда в стране нет собственных продуктов. Причем, это утверждение фактически не имеет отношения к нынешнему, пост-санкционному состоянию страны, когда она лишилась различных деликатесов – сыра с плесенью, вяленых томатов, импортных паштетов, а также испытывает затруднения с базовыми продуктами – такими, как различные зеленые салаты и травы, сыры всех видов, овощи и фрукты, колбасы, морепродукты. Нет, эксперт отсылает нас к истории развития Петербурга – города, куда на протяжении многих лет привозились продукты из тех стран, где гораздо больше солнца и света. «На мой взгляд, понятие «петербургская кухня» – так же, как и «российская кухня» в целом, отсутствует как таковое. В ресторанах практически нет продуктов российского, и уж тем более петербургского, производства. Есть те, которыми мы пользуемся, – они везутся к нам издалека и приезжают не очень хорошего качества». На вопрос об икре, которую мы привыкли считать исконно русским продуктом, которым удобно козырять перед иностранцами (к примеру, в той же Германии икра продается лишь в так называемых «русских» магазинах), Александр Куренков ответил однозначно: «Я считаю, что в Петербурге нормальной икры нет. А если есть, то в малых количествах. В целом, всё приезжает не первоклассного качества. Страна-то большая! Пока довезут с Камчатки, или из Мурманска, всё уже не то. Есть у нас корюшка, есть балтийский сиг еще… Вот, пожалуй, и вся наша рыба. А так ничего нет – ни утки, ни той же корюшки в постоянной продаже, ведь корюшка «идет» только пару месяцев в году. Ну и о какой «петербургской кухне» здесь можно вести речь? Местная кухня возможна только в слиянии с историей всей страны. Возьмем, допустим, Италию. Там вся история страны строится на еде и на кулинарии, которую она сама же и производит. Можно готовить по принципу: «кого поймал, того и разделал». И для туриста это очень легко продвинуть. А у нас что? Несчастный сиг и непонятная свинина с говядиной? В общем, я не верю, что можно нормально выстроить гастрономический туризм в Петербурге. Либо к этому нужно относиться как к некоему пробному проекту».   «Всякое знание начинается с сомнения и кончается верой» (поговорка) Тем не менее, исследование, заказанное Комитетом по туризму, уже сделано: к установленному конкурсом сроку – 10 декабря его выполнила компания «ИнтелМедиа». В рамках этой работы компания подготовила несколько концептуальных рекомендаций, касающихся развития гастрономического туризма в Петербурге. В этом смысле, можно сказать, Северная столица России идет в ногу с новым общероссийским трендом: подобную историю в настоящее время развивают в Великом Новгороде, Казани, Хакасии и других городах страны. Как сообщили НЕВСКИМ НОВОСТЯМ в Комитете по туризму, основываясь на предоставленные компанией «ИнтелМедиа» данные, развитию гастрономического туризма в мире способствует изменение в поведении потребителей: сегодня они готовы тратить больше средств на питание вне дома, на желание пробовать новую еду и экспериментировать со вкусами; этому способствует и трансляция различных телевизионных шоу. «В ближайшие 5-10 лет в Петербурге ожидается продолжение роста данного сегмента, – сказали в Комитете. – Мы убеждены, что это очень перспективное направление туризма, которое можно и нужно развивать. Поэтому бренд «Петербургская кухня» точно будет жить».   Текст: Дарья Пфау Фото: povar.ru   Читайте по теме: Смольный решил заняться перспективами блинов и икры
Новости партнеров: