День поминовения усопших

02.11.2015 09:53 93
2 ноября Католическая церковь отмечает День поминовения усопших (или же - День всех усопших верных). Этот праздник традиционно следует за Днём всех святых, который приходится на первый день ноября.
 Лютеранская церковь Святых Петра и Павла

2 ноября Католическая церковь отмечает День поминовения усопших (или же - День всех усопших верных). Этот праздник традиционно следует за Днём всех святых, который приходится на первый день ноября.

День всех усопших верных был введен в 998 году во всех храмах бенедиктинского аббатства Клюни во Франции. Введен был декретом аббата Одилона Клюнийского, дошедшим и до наших дней. Внезапно обычай празднования этого поминального дня очень быстро распространился на всю Католическую церковь.

По легенде, накануне учреждения Дня всех усопших, к аббату Одилону пришёл пилигрим, который рассказал, что неподалёку, посреди скал, есть трещина, ведущая в чистилище. С его слов, из этой трещины, то и дело слышны стоны душ грешников и жалобы демонов на молитвы из аббатства Клюни, с помощью которых умершие монахи обретают спасение.

Считается, что этот рассказ и подвиг аббата провозгласить 2-е ноября днем заступничества за души всех умерших, находящихся в чистилище.

В День поминовения усопших принято ходить на кладбища, убирать могилы, украшать их зеленью и цветами, зажигать на могилах свечи, устраивать общую семейную трапезу. Через молитву, пост и подаяние от живых родных и близких усопшие в этот день получают очищение и поддержку.

Богослужение в честь всех усопших верных находится в зависимости от структуры литургического года, и если День всех усопших выпадает на воскресенье, то оно переносится на следующий день.

Римско-Католическая церковь отмечает День поминовения усопших только один раз в году, в то время,  как в православии таких дней несколько.

Многие специалисты связывают широкое распространение празднования Дня поминовения усопших с тем фактом, что у язычников главные поминальные дни, также приходились на конец октября и первые числа ноября.

К примеру, древние римляне в это время отмечали Фералии, а славяне – Задушки. Оба праздника были посвящены памяти усопших и имели схожие традиции, которые оказали влияние и на христианские поминальные обычаи.

Общим для язычников было поверие о том, что в дни поминовения, души умерших родственников возвращаются в свои дома и семьи, поэтому обязательным атрибутом празднования стало приготовление ритуальных блюд, являющихся угощением этих душ.

Благодаря этой традиции, поминальная пища вошла и в христианский обиход. Более того, в польских церковных поучениях XVII века сохранились свидетельства о попытках запретить принесение поминальных яств в храмы и на могилы, как пережиток из языческого прошлого.

 

Автор: Роман Кадулин.

Новости партнеров: