Крушение самолета над Египтом: все дальше от правды

09.11.2015 20:27 678
Считанные часы понадобились для того, чтобы крушение российского самолета в небе над Египтом обросло версиями, домыслами и «экспертными» мнениями, считанные дни – для того, чтобы поразмыслив над профитом, выразили свое мнение лидеры «дружественных» стран, не прошло недели, а уже предпринимаются активные действия, с далеко идущими последствиями. При всем этом официального заключения об итогах объективного расследования нет.
 Траурный митинг в Донецке 1 ноября

Санкт-Петербург, 9 ноября. Считанные часы понадобились для того, чтобы крушение российского самолета в небе над Египтом обросло версиями, домыслами и «экспертными» мнениями, считанные дни – для того, чтобы поразмыслив над профитом, выразили свое мнение лидеры «дружественных» стран, не прошло недели, а уже предпринимаются активные действия, с далеко идущими последствиями. При всем этом официального заключения об итогах объективного расследования нет. Петербургский политолог Юрий Светов считает, что на объективность нечего рассчитывать и впредь – слишком много интересов затронуто в этой трагической истории. Своим мнением он поделился в беседе с корреспондентом НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

Ссылаясь на источники, «знакомые с ситуацией» и «близкие к следствию», одно за другим звучали заявления о том, что причина трагедии – теракт. В это же время авторитетно высказывались соображения о ветхости видавшего виды самолета «Когалымавиа» и упоминались серьезные аварии с его участием. Уничижительные отзывы можно было прочитать о качестве технического обслуживания российских чартеров. К настоящему моменту, кажется, с главной версией определились – самолеты перестали летать в Египет, и эта страна зависла над экономической пропастью, – но истину мы так и не узнали.

«Боюсь, что очень нескоро будут опубликованы объективные результаты этого расследования. Слишком много сторон замешано и слишком много эгоистических интересов включено. Каждая из сторон не хочет проиграть в ситуации, а хочет, по крайней мере, остаться при своем, – говорит политолог Юрий Светов. – Я довольно скептически отношусь ко всему этому. Я бы позволил себе единственное «но», если все-таки наш Следственный комитет, руководствуясь сугубо профессиональными обстоятельствами, проведет это расследование сам от начала до конца, невзирая на то, помогают или мешают заинтересованные стороны».

Очевидно, что столкновение интересов имеет место. Airbus не устраивает версия поломки самолета. Штефан Шаффрат, официальный представитель авиапроизводителя уже публично отрицал возможность наличия дефектов в A321, рухнувшего на Синайском полуострове. Замдиректор по летной работе «Когалымавиа» Александр Смирнов сделал экспертное заявление о том, что даже при многоуровневом отказе систем, наличии различных дополнительных факторов, а также при больших перегрузках, он не может разрушиться в воздухе. «Единственной объяснимой причиной разрушения самолета в воздухе быть определенное механическое, физическое воздействие», - комментировал Смирнов. Египет версию теракта не подтверждает. Зато на версии вмешательства террористов настаивают США, Великобритания, Израиль и ряд других стран. Террористические организации тоже поспешили подписаться под аварией, правда, не предоставив доказательств. Политолога Светова это не удивляет.

«Египет против версии теракта: теракт будет говорить о том, что военное правительство Египта не контролирует как следует свою страну и ту безопасность, которую оно обещало, свергая Мубарака, не обеспечивает. Компания Airbus хочет доказать, что ее лайнеры настолько замечательные, что даже если они хвостом бьются о полосу, то ничего существенного в этом нет, а их лайнеры способны летать в любых условиях. Естественно, эта пресловутая компания «Когалымавиа» заявляет, что она соблюдала все летные нормы, что она проходила как следует обслуживание и у нее были замечательные пилоты. Органы, контролирующие российскую авиацию, будут пытаться доказать, что у них все было под контролем, и причина не в них. Террористические организации будут старательно доказывать, как они это сразу и сделали, что это их наказание России за позицию в Сирии, - анализирует политолог. -

Наши «верные друзья», США и Великобритания, будут всячески настаивать на версии теракта как способа наказать Путина. Построена же целая конспирологическая теория, что неслучайно выбран рейс, который летел в Петербург, что Путину этим показали, что и как могут сделать, и что народ должен возмущенно требовать от президента ответа за это. Это столкновение множества разных сил может привести к тому, что подлинной версии мы не узнаем очень долго. Такого рода примеров в мире, к сожалению, хватает. Это история с лайнером, который сбит над Украиной. Это история с самолетом, который летел из России в Израиль и был сбит украинской ракетой, это малайзийский лайнер, который исчез где-то в водах тихого океана. Время идет, а что случилось, мы так и не знаем».

Пока же очевидно лишь то, что у всех сторон есть свой интерес. И следует учесть, что многие, транслируя свое мнение, участвуют не только в международной политике, но и укрепляют собственное кресло, на котором рассчитывают еще посидеть. На один из моментов, в числе прочих, политолог обратил отдельное внимание, это запрет полетов в Шарм-эль-Шейх из Великобритании: «В Великобритании готовится референдум 2016-го года по членству в ЕС. Дэвиду Камерону (премьер-министр Великобритании – прим. ред.) надо, чтобы он на этом референдуме вышел победителем. Поэтому он демонстрирует заботу о простых британских гражданах, запрещая им отдыхать в Египте, отзывая тех, кто там находится на отдыхе, говоря, что он компенсирует затраты и так далее и одновременно нанося огромный ущерб египетской экономике. Это чистый практицизм или цинизм».

Хочется верить, что рекомендации Национального антитеррористического комитета приостановить авиасообщение с Египтом до выяснения причин крушения аэробуса А321, которым последовал президент РФ Владимир Путин, были продиктованы исключительно соображениями безопасности граждан.

Текст: Юлия Медведева

Новости партнеров: