Эксперт: Стоимость проезда повысится вне зависимости от нашего желания

12:02 10.11.2015 (обновлено: 12:02 10.11.2015) 241
Конец текущего года предвещают инфляцию, и сфера наземного транспорта не исключение. Жители города добиваются понижения стоимости на проезд.

Санкт-Петербург, 10 ноября. Конец текущего года и начало будущего, очевидно, предвещают инфляцию. Сфера наземного транспорта не исключение. Жители Санкт-Петербурга добиваются понижения заявленной стоимости на услуги городского транспорта. Получится ли у горожан отстоять свое право и внести коррективы в законопроекты? Редакция "НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ" поговорила с экспертом - Буриковой Ингой Сергеевной, кандидатом психологических наук, генеральным директором «Центра социальных проектов «Белый Дом», старшим научным сотрудником факультета политологии Санкт-Петербургского государственного университета.

1. Жители города активно собирают подписи против повышения стоимости проезда на городском транспорте. Как вы считаете, добьются ли активисты понижения заявленной на будущий год стоимости проезда? Какие меры могут помочь гражданам отстоять свою позицию?

К сожалению, очевидна инфляция и рост цен по многим продуктам, товарам и услугам. За последний год курс рубля упал почти в 1,5-2 раза по отношению к основным валютам. Повышение стоимости проезда на городском транспорте вряд ли можно отнести к вопросам «гражданской позиции» той или иной стороны. Объективные расходы и издержки растут. Если не будет политического решения (или политических спекуляций), обусловленного грядущими избирательными кампаниями в Государственную Думу РФ и Законодательное собрание СПб, то стоимость проезда повысится вне зависимости от нашего желания и собранных подписей.

2. Надземный транспорт - новое метро - как дополнение к нынесуществующему. Суть проекта в том, чтобы создать транспорт бесплатный для жителей города, который будет финансово обеспечиваться за счет сдачи в аренду помещений станций. Есть ли будущее у такого проекта?

Возможность появления надземного транспорта в Петербурге обсуждается еще с 90-х годов. И как всегда упирается в деньги. Очевидно, что «даешь больше транспорта, хорошего и разного!» – лозунг непоколебимый. А если транспорт будет бесплатным, то граждане и вовсе должны поддержать такую идею. Однако кто и на каких условиях выделит деньги – это большой вопрос. Если раньше рассчитывали окупаемость проекта 15-20 лет, то с бесплатным проездом окупаемости вообще не видать. Восполнить деньги за счет сдачи в аренду площадей также маловероятно, т.к. кроме первоначальных затрат нужно содержать огромную инфраструктуру и ежемесячно тратить на нее деньги, не сопоставимые с арендными платежами. Надземный транспорт нужен, в особенности для отдаленных районов Санкт-Петербурга, но его бесплатность вызывает сомнения. Главное – не давать горожанам пустых надежд и обещаний в преддверии выборов. А в остальном – думаю, что есть варианты не утопического решения проблемы надземного транспорта, которое было бы выгодно всем сторонам-участникам.

Текст: Вероника Галачиева.

Новости партнеров: