В школах снова поднимают вопрос самоуправления

29.11.2013 13:42 416
28 ноября в 193-й школе прошел семинар, посвященный школьному самоуправлению.

28 ноября в 193-й школе прошел семинар, посвященный школьному самоуправлению. Представители РГПУ им. А.И.Герцена рассказали о российском и зарубежном опыте создания подобных управленческих структур. Они уверены, что учеников необходимо привлекать к организации и регулированию событий школьной жизни. По их мнению, это поможет юным гражданам развить ответственность и сознательность - качества, необходимые в здоровом обществе.

Почти в каждом школьном уставе существует пункт, дающий учащимся право активно выражать свое мнение, предлагать и проводить мероприятия - словом, участвовать в управлении школой. Нельзя сказать, что это право игнорируется. О нем просто забывают, и учителя, и ученики, и их родители. Ведущие семинара Светлана Левшина и Светлана Чистякова предложили не только вспомнить об этой возможности, но и приступить к ее реализации.

Новые идеи попали на благодатную почву. Директор школы, Елена Евгеньевна Хохлова, убеждена, что возможность соуправления поможет детям социализироваться. По ее словам, многие первоклашки, попадающие в школу из частных детских садов или вообще минуя детский сад, испытывают сложности во взаимоотношениях со сверстниками и учителями. Они толком не умеют общаться. Председатель депутатской Комиссии по муниципальному хозяйству Литейного округа Равшан Курбанов также возлагает на школьное самоуправление большие надежды:

"Это просто необходимо делать. Но школам нужна общая система, исключающая человеческий фактор. Чтобы деятельность учащихся и её результативность не зависела от активности отдельных педагогов. Возможно, это может быть похоже на комсомольскую систему. Я, в том числе, занимаюсь и межнациональными вопросами. В некоторых школах, где трудятся хорошие педагоги, никаких трений не возникает, а там, где чуть-чуть спустя рукава работают, появляются сложности. Общая система позволит этого избежать".

Светлана Чистякова, напротив, считает, что человеческий фактор необходим при создании школьного самоуправления. Личностные качества и учеников, и учителей очень сильно влияют на результат и направление работы. Если его не учитывать, по крайней мере, на первых порах, развитие идеи может остановиться на обсуждении. В перспективе, школьное самоуправление может объединить некоторые наиболее активные школы и их представителей в детские общественные организации. Тогда дело дойдет и до единой системы. Пока же нужно с чего-то начать.

Семинар закончился деловой игрой, в которой участникам предложили за час составить собственный вариант школьной системы управления. Высказанные идеи должны были выдержать критику четырех команд: реалистов, оптимистов, пессимистов и новаторов. Таким образом, преподаватели не только обсудили развитие школы, но и вспомнили, как это - быть школьниками.

Новости партнеров: