Непоправимый урон городу и жителям может нанести новый закон

21:01 20.11.2015 (обновлено: 21:01 20.11.2015) 211
з-за новых поправок в местный закон о такси половина перевозчиков Санкт-Петербурга может лишиться лицензии

Санкт-Петербург, 20 ноября

Из-за новых поправок в местный закон о такси половина перевозчиков Санкт-Петербурга может лишиться лицензии.

Комитет по транспорту пришел к выводу, что в случае, если Законодательное собрание одобрит поправки Комитета по транспорту, примерно половину городского такси придется ликвидировать.

Согласно мнению правительства, на 1 тыс. петербуржцев должно приходиться четыре машины такси, то есть не более 20 тыс. автомобилей по городу. На данный момент же по Петербургу курсируют порядка 40 тыс. такси. Кроме упразднения половины такси, комитет по транспорту предложил ввести единый цвет для всех автомобилей данной отрасли.

Специалисты утверждают, что новый «Закон о такси» может откинуть назад отрасль почти на 10 лет. Принятие Законодательным собранием данных поправок также может спровоцировать волну безработицы, рост тарифов на проезд, и, безусловно, подобное решение нанесет непоправимый удар по развитию малого бизнеса.  Сокращение количества лицензий в первую очередь приведет к закрытию всех мелких компаний, занимавшихся таксомоторной деятельностью, и оставит без работы тех, кто работал как индивидуальный предприниматель. С другой стороны, не все, кто получит необходимые разрешения, смогут соблюсти условие о цвете транспортных средств. Стоимость окраски одного автомобиля доходит до 100 000 рублей.

Петербуржцы и многие медийные персоны уже высказались против вступления в силу нового «Закона о такси».

Заслуженный артист России Сергей Рогожин прокомментировал ситуацию: «ограничивать число автомобилей такси – глупая затея. Мне кажется, что правительству стоит заняться реальными делами. В городе много других более важных проблем, которые требуют их вмешательства».

Однако, многие специалисты также уверенны, что рынок такси нуждается в обязательном регулировании. Подобные поправки смогут помочь упорядочить действия компаний, занимающихся перевозками. Одним из обоснований внесения поправок в закон о работе служб такси стала борьба с так называемыми «серыми схемами» и уклонением индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов. 

«Безусловно, рынок такси нуждается в урегулировании. Но прежде необходимо провести анализ того, что мы имеем на сегодняшний день. Необходимо опросить граждан, чтобы понять насколько высокий спрос на эту услугу в Петербурге. И только после этого вносить правки в законопроект о такси», - сказал председатель Комитета по труду и занятости населения Петербурга Дмитрий Чернейко.

В случае одобрения инициативы транспортного комитета, получить лицензию на право заниматься пассажирскими перевозками будет в несколько раз сложнее. Многие специалисты утверждают, что те, кто не получит лицензию такси, уйдут в «теневой сектор», а город снова столкнется с таким социальным явлением, как «бомбила».

Алексей Гусев, генеральный директор такси ООО «Семерочка», также высказал свое мнение об этой инициативе:«Принятие данного закона подразумевает сокращение лицензий. Могу с уверенностью сказать, что повышенный спрос на такси приведет или к повышению тарифов, или к увеличению нелегальных таксистов. Поэтому будем надеяться, что решения и меры, принятые в Правительстве, учтут все особенности таксомоторного рынка в Санкт-Петербурге».

Против новых поправок комитета по транспорту высказались также актер Андрей Ургант, певица Афина и солист рэп-рок группы "Кирпичи" Вася Васин.

Новости партнеров: