«Ритмы Юга» Альберта Жалилова: луна, луна, цветы, цветы

04.12.2015 14:01 230
Певец Альберт Жалилов представил вчера в Малом зале Филармонии концертную программу «Ритмы Юга».

фото,Альберт ЖалиловСанкт-Петербург, 4 декабря. Певец Альберт Жалилов представил вчера в Малом зале Филармонии концертную программу «Ритмы Юга».

Участник федеральных телевизионных «певческих» конкурсов, исполнитель ролей кассового мюзикла «Пола Негри» собрал в филармоническом зале вполне ожидаемый аншлаг, примерно на 95 процентов состоящий из любителей хорошего вокального репертуара, определенно относящихся к женскому полу. Цветы (преимущественно розовые и алые розы) певцу эти самые любители начали преподносить еще до того, как тот взял первую концертную ноту – редкое по нынешним кризисным временам проявление артистического фанатизма. Поэтому совсем неудивительно, что к концу второго отделения «Ритмов Юга» стоявший на сцене рояль был больше похож на клумбу зажиточного загородного дома где-нибудь под Сестрорецком, чем на музыкальный инструмент.

Впрочем, в остальном зрительская экзальтация не выходила за общепринятые рамки общественного поведения: поклонницы на своего кумира не набрасывались, да и пронзительные крики «браво» огласили зал всего-то семь раз.

Певец находился в отличном расположении духа, с видимым удовольствием общался с публикой и даже несколько раз пригласил ее вокально поучаствовать в концертных номерах. Но подпевать «питерскому соловью» было не так просто: номера, включенные в новую концертную программу, отличаются вокальной изощренностью, да и исполняются они теперь настолько редко, что мотив давался залу не сразу.

Если ориентироваться исключительно на аплодисменты, то зал с максимальной благожелательностью принял иноязычные «южные» номера – every green Гарделя, Лопеса, Гальяно, Пьяццоллы, Родриго, Веласкеса и Ди Кьяра. Удивительное дело, но танго Оскара Строка («Черные глаза», «Лунная рапсодия»), «В парке Чаир» Листова или «Необыкновенные глаза» Бабаева, наверняка более знакомые большинству зрителей хотя бы в силу их безусловной узнаваемости по кинофильмам и концертным номерам других исполнителей, «гвоздем» выступления почему-то не стали. Прозвучали они мощно и свежо, однако проблема этой части репертуара Альберта Жалилова наверняка заключается в драматической выверенности.

Делая акцент на грусти и меланхолии русскоязычных номеров, актер представляет максимальный спектр чувств и переживаний – видимо, полагая, что так каждый его зритель сможет найти для себя наиболее близкое настроение, «свою» ведущую эмоцию. Однако расчет на разнообразие и старательно разрушаемую монотонность чувств оказался не совсем верным: публика хотела исключительно безудержного веселья, «попсы», если можно так выразиться применительно к репертуару сорока-восьмидесятилетней давности. В этом смысле исполнитель оказался ощутимо выше незатейливых фанатских запросов, продемонстрировав в этот вечер не только приятную манеру исполнения, продуманный репертуар и грамотно построенный диалог с залом, но и несомненную заботу о собственной творческой перспективе. Альберт Жалилов аккуратно и интеллигентно «подтягивает» на концерте зрителей, знающих его «по телевизору», на новый уровень эмоциональной развитости – туда, где есть не только безоглядное саморазвлечение, но и более сложные и редкие эмоции. Поэтому «Ритмы Юга» ценны не столько обилием эпизодов фанатского преклонения перед сравнительно молодым исполнителем, сколько этой неявной «работой со зрителем»: редкий актер считает теперь за счастье воспитывать зрителя и готовить его к многолетнему творческому диалогу, лексикон которого состоит отнюдь не из одного только слова «браво».

Текст и фото: Александр Быстрых

Новости партнеров: