Петербург для велосипедистов!

08.12.2015 18:25 144
Эксперт о том, как пересадить горожан на двухколесный транспорт

Санкт-Петербург, 8 декабря

Сегодня стало известно, что Смольный ищет частных инвесторов для строительства велодорожек. О развитии этого направления ведутся разговоры не первый год. Проводятся специальные акции и разрабатываются программы. Однако Петербург по-прежнему является городом автомобилей.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ выясняли, когда велосипед признают важным видом городского транспорта.

фото

Координатор общественного проекта «Велосипедизация Санкт-Петербурга», экономист, урбанист, общественный советник по развитию велосипедной инфраструктуры при вице-губернаторе Игоре Албине Дарья Табачникова

 

Дарья, как вообще возникла мысль продвигать велосипедное движение?

Съездила в Лондон и еще несколько городов Европы и поняла, что мотивировать людей ездить на велосипедах можно всего за несколько лет, даже если велосипед никогда не был популярным транспортом в этом городе.

В Вашей команде «Велосипедизация» много талантливых людей? Расскажите, как удалось организовать движение и сплотить всех вместе?

Идея и энергичные действия легко объединяют людей. Но важно не останавливаться и постоянно развивать сообщество, учиться.

Летом этого года Вас утвердили в должности велосоветника. Расскажите, как это случилось?

Албин Игорь Николаевич, вице-губернатор Санкт-Петербурга, предложил мне должность советника по велосипедному транспорту. Это значит, что велосипедной инфраструктуре город планирует уделять особенное внимание в ближайшее время.

Какими были Ваши первые действия? Вы чётко понимали, с чего начать работу?

План было составить просто, а вот реализовать его намного сложнее. Пока занимаюсь в основном формированием команды районных экспертов, которые выступают на районных совещаниях с участием вице-губернатора, а уже в декабре мы подаем предложения в НИИ Генплана по внедрению велоинфраструктуры в Генплан Петербурга. Одновременно с этим работаю с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, Комитетом по инвестициям, Комитетом по транспорту, частными компаниями, проектировщиками, Департаментом транспорта Москвы, депутатами ЗАКС. Основная задача на ближайшее время — наладить диалог всех заинтересованных сторон, чтобы велосипедная инфраструктура стала появляться не отдельными кусками, а планомерно и массово.

Решать какие вопросы стало проще в новой должности?

Безусловно, стало проще общаться с чиновниками, всегда есть возможность попросить вице-губернатора сформировать поручение какому-то из комитетов, например, провести встречу по софинансированию велосипедной инфраструктуры. Раньше сделать это было просто невозможно.

Открыто ли идут чиновники на диалог с общественными организациями? Привлекает ли их подобное сотрудничество?

Да, в общем идут, особенно если видят конструктивных собеседников, которые не только критикуют, но и предлагают решения.

Недавно стало известно о разработанных специально для Петербурга 16 веломаршрутах. Ведется ли работа в этом направлении или вопрос в финансировании проекта?

Сделаны предпроектные работы, сейчас мы с КРТИ выбрали три маршрута для реализации в 2016 году. В начале нового года будут внесены поправки в бюджет, чтобы там появились деньги на велосипедную инфраструктуру, после этого начнется строительство. Конечно, все очень долго, нужно делать быстрее. 

Перспективна ли идея развития велодвижения в нашем городе для частных инвесторов?

Скорее, они могут подключаться к этой теме, реализовывать какие-то сопутствующие проекты. Например, общественный велопрокат, который уже работает – он частично финансируется частной компанией. Но основу – велосипедные дорожки, полосы и т.д. все равно делает город, потому что велосипедная инфраструктура – такая же важная часть городской среды как тротуары и дороги.

К разговору о деньгах... На сколько мне известно, Ваша работа является общественной и не оплачивается, хотя отнимает немало времени? Справедливо ли это?

В данный момент – да, сейчас это общественная работа. Как только её объем станет существенным, а главное, будут результаты – я обязательно обращусь с предложением сделать это полноценной работой. Это будет полезно всем.

О развитии велосипедной инфраструктуры в Петербурге говорят очень часто и много. На Ваш взгляд, сколько времени нужно городу, чтобы до конца закрыть этот вопрос?

Закрыть не получится – город не должен застывать в своем развитии никогда. Мы же улучшаем тротуары для пешеходов, делаем платную парковку, чтобы всем было удобно, реставрируем фасады и строим новые дома. То же самое и с велосипедной инфраструктурой – ее можно улучшать бесконечно. Чтобы Петербургу достичь уровня Берлина, например, которые занимается велосипедной инфраструктурой не так давно, но очень плотно, нужно примерно 10 лет при условии, что все резко осознают приоритет пешеходов, велосипедов и общественного транспорта и начнут планировать, проектировать и финансировать в соответствии с этим принципом. Пока это далеко не так.

Многие до сих пор убеждены, что Петербург это скорее пространство для автомобилей. Поэтому, какие инструменты важны и могут помочь при развитии велосипедного движения? Может социальная реклама?

Прежде всего – удачные примеры реализации. Чтобы человек попробовал что-то новое для себя, сначала нужно обязательно это увидеть и пощупать. Сейчас пока смотреть не на что, это все мифические разговоры. Нужно попробовать. Конечно, социальная реклама и мероприятия – это все тоже работает, но это розочки на торте. Пока нет торта, делать розочки бесполезно.

Петербургские набережные – визитная карточка нашего города. На каком транспорте по ним передвигаетесь лично Вы? 

Я не фанатик и не приверженец какого-то конкретного вида транспорта, зачем себя ограничивать? Передвигаюсь на всех видах транспорта, выбирают то, что дает мне возможность в данный момент быстрее и удобнее всего добраться в нужную точку. И довольно часто - это именно велосипед.

 

 

Новости партнеров: