Акция против "Платона" подходит к логической развязке

09.12.2015 16:41 964
Как и предполагалось, акции дальнобойщиков против введения системы «Платон» постепенно сходят на нет

Санкт-Петербург, 9 декабря Как и предполагалось, акции дальнобойщиков против введения системы «Платон» постепенно сходят на нет.

Задуманная ранее акция большегрузов со всей страны подтянуться в Москву для решения вопроса с введением платы за пользование федеральными трассами ничем, по сути, не закончилась. Какие-то дальнобойщики были замечены на подступах к столице, но дальше дело так и не пошло. Обещанную «Улитку» Москва не дождалась.

Намеченная на минувшую пятницу блокада подъездов к столице не реализовалась. То ли по причине немногочисленности участников, стянувшихся к Москве, то ли по причине вероятности блокировки со стороны полицейских, водители не решились выйти «в рейд». Но есть и вероятность того, что дальнобойщики-активисты просто не чувствуют мощной поддержки своих действий – судя по откликам в соцсетях, москвичи были далеко не готовы создавать единый фронт борьбы с «Платоном».

В итоге, порядка двадцати фур, в основном из Петербурга, затаились на парковке возле «Меги» в Химках. Так долго планируемая акция протеста превратилась в бессмысленную толкотню на стоянке. Причина такого провала понятна – в среде дальнобойщиков нет единой концепции ведения боя, да и конечная цель его улавливается с трудом - одни выступают за полную отмену «Платона», другие говорят о ряде компромиссных мер.

Сама идея единого организованного движения «Антиплатон» разваливается на глазах – дальнобои элементарно устали от бессмысленности проводимых акций. Тратя свое время и деньги, они не видят ровным счетом никакого результата:  эпизодические встречи с политической оппозицией в виде КПРФ и последователей Навального вылились в односторонний пиар, причем не протестующих. Были и встречи с депутатами, но и они не дали внятного результата. Впрочем, это закономерно: каков вопрос – таков и ответ. А в отсутствие единого вектора движения среди самих дальнобойщиков тяжело увидеть решение их проблемы. Спонтанность возникшего протеста сыграла злую шутку – восставшие против «Платона» элементарно не имеют весомого представителя, способного предъявить единые требования от перевозчиков.

фото,МВД,Полиция,митинг,акция,Платон,дальнобойщики,ЛГБТ

Между тем, власти, не планируя полную отмену «Платона», все же пошли на кое-какие уступки. Речь идет о снижение платы за проезд с 3,73 до 1,53 рублей за километр вплоть до марта 2016 года и об уменьшении суммы штрафа за отсутствие у водителя трекера в 90(!) раз (до пяти тысяч рублей за первичное нарушение и до десяти за повторное). Также стоит учесть и скидки при использовании транспондеров.

Но и эти меры не удовлетворили дальнобойщиков опять же по понятным причинам – у них нет единого понимания конечного решения, которое бы устроило обе стороны. Ситуация продолжает оставаться напряженной: с одной стороны власть, упирающая на вскрытие «серых схем» перевозок, с другой – перевозчики, видящие в «Платоне» очередную коррупционную схему.

Однако, с точки зрения закона, придраться к системе «Платон» невозможно. Поскольку взимание платы с автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, с целью возмещения наносимого ущерба федеральным трассам, организовано в целях реализации концессионного соглашения, заключенного между Росавтодором и ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" для исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 1662-р. После реализации данного соглашения сроком в 13 лет объекты для взимания платы и необходимая для их функционирования инфраструктура перейдут в собственность Российской Федерации. Да и практическое его использование уже показало свои положительные результаты - за первые две недели работы "Платон" принес в казну 550 миллионов рублей. И вообще, оплата проезда по федеральным трассам большегрузами не должна была вызвать большого недоумения, поскольку это нормальная практика, скажем, в Европе и в Белоруссии, и дальнобойщики не могли об этом не знать.

Резонанс же возник, во-первых, из-за не слишком благоприятного времени введения «Платона», когда на фоне кризиса доходы населения упали, а во-вторых, из-за весьма распространенного в нашей стране «серого» перевозчика, невидимого властям, который и пострадает в первую очередь. Те, кто привык скрывать свои доходы от государства, во главе колонны голосуют за отмену «Платона». Также отдельная часть граждан возмущена тем, что государство не стало брать на себя функцию сбора денег за пользование федеральными трассами, хотя причина здесь более чем очевидна – на запуск «Платона» в бюджете просто нет средств.

В итоге, группа возмущенных по своему конкретному поводу играют пьесу «Лебедь, рак и щука» с известным всем печальным концом. Вполне закономерно, что отсутствие движения в едином направлении приводит к затуханию волны.

Новости партнеров: