Добро под носом: как принять участие в благотворительности

18:16 22.12.2015 254
Организатор движения «Усабро» рассказал об уникальном проекте

Санкт-Петербург, 22 декабря

Уже несколько лет в Санкт-Петербурге существует очень важное движение «Усабрь». С 2011 года мужской тренд служит способом привлечь внимание к благотворительности и подарить многим детям надежду. Правила предельно просты: в течение всего месяца, отращивая усы, вы привлекаете внимание к проблемам людей и помогаете в сборе средств для нуждающихся. 

НЕВСКИЕ НОВОСТИ поговорили с одним из основателей этого движения Евгением Шульгиным и узнали, как творить добрые дела с щетиной под носом.

фото,усабрь,усабро

Мне известно, что идея возродить моду на усы и зарабатывать на этом пришла из Австралии. Там организован соответствующий благотворительный фонд. Не они ли Вас вдохновили на создание аналогичного проекта в России?

Да, конечно. Мы, собственно, никогда не скрываем, и даже скорее подчеркиваем, что «Усабрь» – это затея, пришедшая с Запада. Это действительно началось в Австралии, а мы уже придумали как это все переложить на наш лад. Единственное, конечно, термин «зарабатывать» здесь не подходит, потому что мы еще ни рубля на этом всём не заработали, а первые пару лет и вовсе уходили в минус. 

В чем отличие движения «Усабрь» от австралийского «Movember»? 

У нас принципиально иной адресат сборов. Мы понимаем, что находимся в световых годах от сегодняшнего, западного понимания благотворительности, где «Movember» имеет возможность собирать десятки миллионов долларов на борьбу с мужскими заболеваниями. Мы же пока находимся в начале пути, и чувствуется что тем, к кому мы приходим со своими усами, требуются понятные категории: дети, инвалиды, сироты. Но при этом мы верим, что однажды наступит момент, когда сбор средств на такие вещи как борьба с раком простаты у мужчин, перестанет быть экзотикой. В том числе с помощью «Усабря». 

фото
К чему вы двигаетесь, какую цель хотите достичь?

Целей несколько. В краткосрочной перспективе – собрать достаточно денег для того, чтобы ребята из «Клуба Бабочка», а именно для них мы сейчас ищем средства, могли поехать в зимний лагерь. А если говорить более глобально, то мы хотим потихоньку менять отношение к благотворительности, как к чему-то минорному и делающемуся исключительно с постным выражением лица. Мы верим, что благотворительность может и должна быть простым и даже веселым делом. Именно поэтому мы выбрали усы: они добавляют абсурда и снимают обычную для благотворительных мероприятий псевдо - торжественность. Мы верим в «добро с улыбкой на лице и щетиной под носом». 

Расскажите о первых шагах в реализации идеи?

Первые шаги были самые простые, так как не подразумевали шагов последующих. Нас было четверо (для сравнения, в этом году зарегистрировалось 50 человек) и мы не ставили никаких задач, кроме сбора неопределенной суммы денег и получения удовольствия от процесса. Но «Усабрь» тем и хорош, что ты привлекаешь не каких-то абстрактных благотворителей со стороны, а постоянно рассказываешь об акции своим друзьям и близким, а они наблюдают за процессом роста твоих усов. Наши друзья прониклись скромными итогами первого сезона и убедили, что нужно продолжать. Мы стали движением, появился логотип, нами стали интересоваться СМИ. И пошло-поехало. 

Кто может стать участником благотворительной акции «Добро под носом»?  

«Добро под носом» – это наш слоган! Мы пустили его в свободное плавание в интернете, и он самостоятельно живет. А «Усабрь» – это даже не отдельная акция, а движение, которое каждый ноябрь выходит из своего оффлайн-мира и на четыре недели превращается в смысл жизни. У нас никакой дискриминации: девушки на равных собирают деньги с мужиками, а в конце получают шанс побороться за титул «Мисс Усабрь». Для нас усы, вообще, вещь далеко не первостепенная: чемпионом сезона становится не тот, кто отпустил самые шикарные усы, а тот, кто с их помощью собрал наибольшее количество денег. Естественно, что мы просим девушек как-то продемонстрировать лояльность движению. Многие из них просто фотографируются с накладными усами. Девушки, кстати, в большинстве случаев, собирают гораздо больше денег, чем мужчины. 

фото,усы,усабро,усабрь

Много ли средств удалось собрать в этом году и на что пойдут они пойдут?

Мы находимся в тесном контакте с организаторами зимнего лагеря «Клуба Бабочка». Перед началом сезона мы выяснили у них, что примерная стоимость детского лагеря в этом году – 400 000 рублей. Именно эту сумму мы и взяли за основу. В итоге удалось собрать 470 000 рублей. В прошлом году, когда были «лишние» деньги, ребята потратили их на покупку коляски для одного из воспитанников. Уверен, что и в этом году проблемы с тем, куда деть остаток, не будет. 

Как и где можно узнать о сборе средств? На официальном сайте движения?

Да, на нашем сайте usabro.ru. Кроме того, мы понимаем, что наша аудитория сильно вовлечена в мир социальных сетей, поэтому мы широко представлены и там. В ноябре мы ненадолго превращаемся в СМИ: по объему информации и, смею надеяться, по качеству ее подачи. 

К благотворительности в России особое отношение. Многие хотят видеть, кому именно они помогают. Как люди относятся к проекту?

Мы заметили, что люди подустали от того, что вокруг масса нуждающихся. Со временем ты просто перестаешь обращать на это внимание, потому что нет элемента личной вовлеченности. И человек с усами стал именно таким элементом. Через него вы знакомитесь с теми, для кого собираются деньги, получаете возможность посетить мероприятия, на которых можно лицом к лицу встретиться с ребятами. Уровень доверия в таком случае очень высокий.  

«Усабрь» принимает поддержку от других организаций? Может быть, в виде совместных рекламных акций?

Да, именно так. Вся наша работа построена на взаимодействии с партнерами. Для нас это принципиальная позиция: мы платим деньги только в том случае, если по-другому никак нельзя. Но в 98% случаев наши партнеры сами предлагают свои услуги совершенно бесплатно, понимая, что мы не бизнес. Все наши оффлайн-мероприятия этого года ни стоили нам ни копейки, именно благодаря тому, что наши партнеры предоставили свои площадки бесплатно. На закрытии сезона выступала популярная группа IOWA, которая тоже сделала это совершенно бескорыстно. Но поскольку они серьезные артисты, им требуется профессиональный звук, который нам просто не потянуть. Тут же нашлась компания, которая сама всё привезла, установила, а поздно вечером всё самостоятельно разобрала. О движении много писали различные СМИ, на мероприятиях работали фотографы и видеографы очень высокого уровня. За всё это мы не заплатили ни копейки. «Усабрь» объединяет! 

фото
Какая проблема стоит наиболее остро перед проектом?

Сразу и не выберешь. Основная проблема в том, что «Усабрь» делают пять человек. Месяца два с половиной в году мы не спим и мало видим наши семьи. Но, как я уже говорил – это наше хобби, ведь никаких доходов это дело не приносит. С каждым годом «Усабрь» идет все дальше и теперь на организацию нам нужно не два с половиной, а четыре месяца. А  в дальнейшей перспективе, полгода. Как увязать это с семьей и работой, большой вопрос. Поэтому наш главный дефицит – это человеческие ресурсы. Все наши пять организаторов – особенные и крайне посвященные ребята. Найти бы таких еще пяток и можно горы свернуть! Мы за постоянную эволюцию движения, а это значит, что нужно брать новые высоты. Сейчас наверно заляжем в спячку до весны, а потом вылезем из берлоги и начнем что-нибудь «эдакое» выдумывать. 

Справка: 

Всю подробную информацию о движении «Усабро» можно получить на сайте usabro.ru. Также в социальной группе vk.com/usabro. Присоединяйтесь и помните, что добро всегда возвращается! 

Новости партнеров: